Система мониторингов эффективности использования средств информатизации на базе средней школы. |
Система мониторингов включает в себя: - Мониторинг эффективности использования ИКТ в образовательном процессе в рамках РЭП.
- Мониторинг «Использование СИ в образовательном процессе школы» (4 раза в год)
- Анкетирование педагогов «Использование ИКТ в образовательном процессе»
- Экспресс-опрос учащихся «Использование ИКТ в образовательном процессе»
- Экспресс-опрос родителей «Использование ИКТ в образовательном процессе»
- Анализ динамики качества знаний учащихся.
- Мониторинг использования современных образовательных технологий.
- Мониторинг «Педагогический портрет в статистике на основе стандартизированной общепедагогической характеристики учащегося».
- Анализ занятости кабинетов ИКТ и ТСО.
- Психолого-педагогическая диагностика образовательного процесса (утомляемость, мотивация)
- Протокол системной диагностики урока.
На основе проведенных исследований пишется анализ использования ИКТ за период: - В структуру анализа входит:
- Динамика изменения эффективности использования ИКТ за период на основе показателей.
- Анализ основных проблем развития материально-технической базы и направлений ее развития
- Анализ качества методики использования информационных технологий и выявление основных направлений ее развития.
- Анализ основных проблем взаимодействия с родителями через Интернет, развитие сайта, электронного дневника.
- Анализ эффективности работы учащихся по использованию ИКТ на уроках.
- Анализ эффективности уроков с использованием ИКТ.
- Анализ психологического здоровья учащихся при регулярном использовании СИ в процессе обучения.
При составлении мониторинга мы в отличие от общепринятого подхода к определению эффективности использования СИ ввели показатели оценки влияния использования СИ на качество образовательного процесса, а также исследование динамики развития процессов во времени. В мониторинг мы включили анкеты опроса учащихся и родителей, составленные нами самостоятельно, а также стандартизированную характеристику школьника и протокол эффективности процесса обучения на уроке, который мы используем в течение более 10 лет для оценки учебного и воспитательного процесса в школе. Их автором является бывший научный руководитель школы, к.п.н. Кирикилица Э.Н. В процессе мониторингов учитываются психологические особенности восприятия информации различными группами учащихся.
|
Обновлено 15.11.2011 13:33 |