Скачать презентацию
21 октября 2015 года в Информационно-методическом центре Курортного района состоялся семинар руководителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе образовательных учреждений "Введение ФГОС ООО: роль внеурочной деятельности в повышении качества образования" На семинаре выступали начальник отдела образования и молодежной политики администрации Курортного района Санкт-Петербурга Баркалая Л.Б, методист ИМЦ Любогор О.В., а также директора школ №324, 437, 450, 611.
Директор нашей школы Петрук Д.А. представила доклад по теме "Представление опыта работы ГБОУ СОШ №324 по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС" Внеурочная деятельность учащихся - специально организованная деятельность, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в учреждении, но отличная от урочной системы обучения.
Задачи внеурочной деятельности - изучить интересы и потребности детей во внеурочной деятельности;
- определить содержание внеурочной деятельности, ее формы, методы работы с обучающимися;
- создать условия для функционирования единого образовательного пространства;
- разнообразить виды творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей школьников в объединениях различной направленности;
- разработать специальные формы и методы работы, формирующие творческую и социальную жизнь школьников
Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей учащихся путем предоставления выбора спектра занятий, направленных на развитие детей. Учитывая специфику образовательного процесса школы, учителя, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования реализуют внеурочную деятельность по следующим направлениям: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное.
В школе разработана модель внеурочной деятельности, в которой делается акцент как на традиции школы - обучение и воспитание в контексте истории и культуры Санкт-Петербурга, так и на инновации - проектно-исследовательскую деятельность учащихся. Программы ВД разрабатываются педагогами школы, рассматриваются на методических объединениях и утверждаются педагогическим советом.
На базе ОДОД организованы спортивные секции и кружки, позволяющие реализовывать программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному и общеинтеллектуальному направлениям;
Занятия в театре кукол развивают ребенка выразительность речи, моторику, навыки работы с различными материалами, память и внимание, ответственность за работу в коллективе;
Разработаны программы экскурсионных поездок с учетом духовно-нравственных и общекультурных аспектов образовательной программы школы.
Обобщая опыт работы, можно выделить следующие формы организации внеурочной деятельности
Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется учителем, педагогом дополнительного образования в ведется журнале внеурочной деятельности.
Расписание учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы составлено с учетом динамической паузы и перерыва на обед.
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности в соответствии с требооаниями Стандарта проходит на трех уровнях. Проектная деятельность учащихся может рассматриваться не только как форма организации внеурочной деятельности, но и как средство оценивания планируемых результатов. Учебный проект - это возможность для каждого ребенка максимального раскрытия своего творческого потенциала. Проект позволяет проявить себя в группе, паре или индивидуально.
Проект позволяет самостоятельно определить цель, применить свои знания, продемонстрировать достигнутый результат. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.
Проектную деятельность, пожалуй, можно рассматривать как один из немногих видов школьной работы, позволяющей преобразовать знания в реальный жизненный опыт.
Для оценки эффективности ВД в ОУ используются следующие критерии:
Внеурочная деятельность (особенно в начальной школе) позволяет решить целый ряд очень важных задач: - Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе
- Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся
- Улучшить условия для развития ребенка
|