Сейчас на сайте

Сейчас 29 гостей онлайн

Авторизация



Внеурочная деятельность

Нормативно-правовая база

Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга  от 21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0 «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга»

Что?

Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального общего и основного общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования

 

Ожидаемые результаты

Личностные результаты (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности)‏

Метапредметные результаты (освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться)

Предметные результаты (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира‏)

Цель

содействие в обеспечении достижения планируемых результатов учащихся в соответствии с основной образовательной программой, а также формирование образовательного пространства для решения задач социализации, воспитания, развития здорового жизненного стиля, самоопределения обучающихся посредством интеграции ресурсов школы, учреждений дополнительного образования

Задачи внеурочной деятельности

  • изучить интересы и потребности детей во внеурочной деятельности;
  • определить содержание внеурочной деятельности, ее формы, методы работы с обучающимися;
  • создать условия для функционирования единого образовательного пространства;
  • разнообразить виды творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей школьников в объединениях различной направленности;
  • разработать специальные формы и методы работы, формирующие творческую и социальную жизнь школьников

Направления внеурочной деятельности, реализуемые в 2017-2018 уч.г.

1.Общекультурное
1.1. Мир музеев
1.2. История и культура Санкт-Петербурга
Учителя: Куликова Т.В., Кабаргина О.А., Иванова Н.А., Медведева С.А., Лекомцева Н.В., Елизарова Е.А., Лукашкина М.В., Шилова А.Г., Ларина Н.В., Ионова Н.С., Белова О.М., Маликова Н.М., Лаптева Т.А.
2. Духовно-нравственное
2.1. Уроки нравственности
2.2. ОДНКНР
Учителя: Елизарова Е.А., Медведева С.А., Иванова Н.А., Кабаргина О.А., Куликова Т.В., Чулкова С.И.
3. Общеинтеллектуальное
3.1. Умники и умницы
3.2. Зеленая лаборатория
3.3. Естественнонаучная лаборатория
3.4. Робототехника и моделирование
3.5. Черчение и графика
Учителя: Лекомцева Н.В., Шилова А.Г., Капалыгина Т.В., Ионова Н.С., Ларина Н.В., Унгаров Р.Е., Литвинова О.А.

Из опыта работы



Перейти к докладу


5 ноября в нашей школе прошел обучающий семинар "Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС: задачи, проблемы и решения". С докладом выступила зам. директора по УВР Кузнецова Ольга Ивановна. На семинаре присутствовали учителя начальной школы и учителя, работающие в 5-6 классах.
Была представлена нормативно-правовая база реализации внеурочной деятельности, цели, задачи, формы и направления. На семинаре были рассмотрены организационные вопросы и даны рекомендации по составлению программ курсов внеурочной деятельности.
2 ноября в нашей школе прошел обучающий семинар "Использование лабораторного оборудования в условиях реализации ФГОС". На семинаре присутствовали учителя начальной школы и учителя, ведущие естественно-научные предметы в 5-6 классах.
В ходе работы семинара учителям напомнили основы работы с мобильной естественно-научной лабораторией с мультисенсорным регистратором данных "ЛабДиск", с интерактивным столом, с лабораторным оборудованием для проведения опытов, а также с возможностями ведения занятий по робототехнике. В рамках семинара выступили учитель физики Унгаров Роман Евгеньевнич, учитель начальных классов Лукашкина Марина Владимировна, программист Муравьева Мария Евгеньевна. 

Как?

 

Программы линейных курсов могут быть реализованы при использовании таких форм внеурочной деятельности как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, школьные спортивные клубы и секции, предметные кружки, факультативы и т.д

Программы нелинейных (тематических) курсов могут быть реализованы при использовании таких форм внеурочной деятельности как сетевые сообщества, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

  • Секции
  • Клубы (поисковый, дискуссионный, интеллектуальный, туристический, экологический и пр.)
  • Кружки
  • Студии
  • Мастерские
  • Занятия в центрах (медиацентр)
  • Детские общественные объединения
  • Школьная газета
  • Походы выходного дня
  • Дни памяти
  • Общешкольный день здоровья
  • Игры (спортивные, интеллектуальные, деловые и пр.)
  • Турниры
  • Конкурсы
  • Предметные недели
  • Праздники
  • Презентации
  • Акции
  • Линейки
  • Церемонии
  • Проекты
  • Субботники
  • Экспедиции 
  • Социальная практика
  • Фестивали
  • Марафоны
  • Концерты
  • Спектакли
  • Гостиные
  • Викторины
  • Дебаты
  • Дискуссии
  • Встречи
  • Выставки
  • Экскурсии
  • Игры по станциям
  • КТД
  • Ярмарки

Формы внеурочной деятельности 

 


Спортивно-оздоровительное

 

  • Спортивные секции
  • Оздоровительные процедуры
  • Школьные спортивные соревнования
  • Турниры
  • Акции
  • Походы
  • Спортивные и оздоровительные 
  • проекты школьников в окружающем школу социуме
  • Дни здоровья
Социальное
  • КТД (коллективное творческое дело)
  • Социально-образовательный проект
  • Социально моделирующая игра
  • Экспедиция
  • Акции
  • Трудовые десанты
  • Сюжетно-ролевые продуктивные игры
  • Исследования
  • Проекты
  • Флешмобы
  • Выпуск периодических изданий
  • Школа актива
Общеинтеллектуальное
  • Интеллектуальные клубы
  • Исследовательская практика
  • Образовательные экспедиции
  • Походы, поездки, экскурсии,
  • Ученические научно-исследовательские сообщества
  • Интеллектуальные игры
  • Конференции
  • Олимпиады
  • Интеллектуальные марафоны
  • Предметные недели
  • Практикумы («Учусь учиться»)
Общекультурное

 

  • Занятия объединений художественной направленности
  • Художественные выставки
  • Фестивали
  • Спектакли
  • Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки
  • Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы
  • Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности)

 


Обновлено 18.12.2017 10:03