То, что робототехника в будущем будет все больше проникать в повседневную жизнь обычного человека, уже понятно многим, если не всем. И с какими возможностями и трудностями столкнется человечество — тоже дискуссия открыта. Но как подготовить подрастающее поколение к этим изменениям, выработать у них правильное отношение к проблеме, ознакомить с принципами и правилами функционирования роботов?
В нашей школе в рамках внеурочной деятельности 1 раз в неделю проводятся занятия "Робототехника и моделирование" для 3-4-х классов. Проводит занятия учитель физики Унгаров Роман Евгеньевич.
Используется конструктор Lego Wedo, учащиеся учатся конструировать модели. Созданные работы можно использовать на уроках естествознания, ОБЖ.
Набор WeDo от производителя Lego входит в образовательную серию программируемых конструкторов.
Он разработан для привлечения детей к освоению роботостроения и изучению в игровой форме математики, окружающего мира, конструированию. Групповые занятия с применением конструктора WeDo способствуют развитию внимательности, творческого мышления, грамотной речи. Подробные и понятные инструкции по сборке дают возможность быстро и легко собирать модели для занятий. Набор включает в себя большое количество ярких деталей Lego System, а также дополнительные детали для сборки механизмов, такие как оси, шестерни и эластичные ремни.
USB-коммутатор, через который происходит управление моторами и датчиками;
мотор (направление вращения и мощность которого можно настраивать с помощью специального ПО);
датчик наклона (различает шесть положений — «Носом вверх», «Носом вниз», «На правый бок», «На левый бок», «Нет наклона», «На любой бок»);
датчик расстояния (обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см);
программное обеспечение (представляет собой урезанный вариант графической среды программирования для «старших братьев» Mindstorms);
инструкции по сборке и программированию 12 базовых моделей
Наши проекты
Модель "Лифт"
16 ноября 2015 года на базе нашей школы состоялся районный этап соревнований по робототехнике для учащихся 2-4 классов. Целью мероприятия были популяризация и развитие робототехники как одного из направлений современных технологий. Состязания проводились в разделе «Свободная творческая категория. Выставка роботов». В соревнованиях принимали участие 2 команды ГБОУ №324, 437 и индивидуальные участники ГБОУ№ 447, 541, имеющие опыт работы с конструктором Lego Wedo, Mindstorms первого и второго года обучения.
Участники соревнований представили членам жюри собранную тематическую композицию из имеющегося в распоряжении учебного заведения конструктора по робототехнике. Представление моделей сопровождалось презентацией и раздачей буклетов.
По результатам соревнований команда учащихся 4а класса в составе Кухарь Екатерина, Малинин Никита, Обухов Николай представила модель "Лифт" и стала победителем. Команду подготовил Унгаров Роман Евгеньевич, учитель физики, организатор занятий по внеурочной деятельности в 3-4 –х классах по робототехнике
Модель представляет собой управляемое подъемное устройство (лифт). Подъем и спуск осуществляется с помощью мотора и червячной передачи, установленных на вершине конструкции. Включение устройства выполняется позиционированием датчика наклона. Составленная учащимися программа с использованием ПО Лего управляет работой устройства.
Исследование характеристик электромобиля
Основной целью конкурсной работы ученика 5 класса Сорвалова Ильи было экспериментальное исследование характеристик движения собранного им на основе конструктора Lego (из школьного комплекта) автомобиля. Им была сформулирована и поставлена задача усовершенствовать свой сконструированный электромобиль, придумав несколько способов увеличения его скорости.
В процессе работы над проектом, ученик
в ходе самостоятельной поисковой деятельности получил общее представление о видах электрического транспорта, осознал их достоинства и недостатки в сравнение с другими видами транспорта.
изучил методику и самостоятельно провёл измерения нескольких физических величин с помощью измерительных приборов, пользовался вычислительной техникой.
получил базовые навыки программирования в ходе создания алгоритма управления моделью с помощью программному обеспечения конструктора
освоил знания, выходящие за рамки программы пройденного материала, касающиеся расчёта передаточного отношения, вычисления скорости равномерного прямолинейного движения, нахождения среднего арифметического, перевода единиц измерения и другие.
формулировал гипотезы и проверял их на опыте, самостоятельно делал выводы из полученных результатов
проявил изобретательскую находчивость и склонность к инженерному делу. В целом в ходе выполнения работы получил значительный опыт собственной исследовательской деятельности, который в будущем сможет помочь эффективнее проявить себя как в учебном плане, так и в других конкурсных работах.