Организация работы в сети решает одну из современных задач по формированию у педагогов навыков тьютора, модератора, фасилитатора (проводника ученика в мире информации) в условиях информационной образовательной среды. Районный учебный (интегрированный) образовательный сетевой проект для учащихся 5-6 классов “Край родной навек любимый… ” проводился с 07.12.2015 по 15.02. 2016 г. Это авторский проект, модераторами которого являлись Леухина Е.В., методист ИМЦ и Смирнова Н.В., учитель географии ГБОУ №466. По итогам проекта лауреатом стала команда нашей школы «Сестрорецкие ребята». Ею руководила Лаптева Татьяна Анатольевна, учитель географии. https://sites.google.com/site/krajrodnoj78/davajte-poznakomimsa/komanda-sestroreckie-rebataЦели и задачи проекта: - содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников, воспитанию чувства гордости за то, что они являются жителями Курортного района Санкт-Петербурга;
- содействие распространению инновационных методов и форм внеурочной деятельности педагогов с использованием сетевых технологий.
- интеграция учебных дисциплин: география, биология, геология, экология с помощью информационных технологий
Продукт проекта – создание совместной презентации «Виртуальное путешествие по любимым местам Курортного района», контент которого включает только собственные (выполненные участниками проекта) тексты (в т. ч. стихотворные), рисунки и фотографии, видеоролики. Для работы над проектом специально был создан сайт средствами Google. Участникам проекта было предложено использование Google – технологий : работа в таблицах, создание кроссворда в программе learningapps.org , совместное редактирование тематических страниц, с использованием сервиса padlet.com; В проекте приняли участие 5 команд учащихся 5 и 6 классов из 5 образовательных учреждений района: №324(5 класс), №433(6 класс), 445(6 класс), 466(5 класс), 556(5 класс)
Статистика На проект зарегистрировалось всего 5 команд. К выполнению заданий проекта приступили 5 команд. Закончили проект - 4 команды.
В помощь координаторам и учащимся были предложены обучающие инструкции, ответы на свои вопросы они могли получить у координаторов проекта и по электронной почте. Координаторы команд работали в сотрудничестве, помогали друг другу советами, подбадривали доброжелательными комментариями. Работа в проекте проходила в 6 этапов (из них - 4 основных, подготовительный и заключительный).
Сотрудничество в проекте: В данном проекте были выбраны следующие варианты сотрудничества: - создание единого продукта несколькими командами,
- комментирование работ других команд и обмен мнениями с использованием ИКТ технологий;
- групповая работа в команде во время проведения исследования.
В проекте общими документами стали: совместная презентация, единые плакаты по группам на веб-стене Padlet на этапе «Тематические страницы», Для развития навыков сотрудничества у учащихся авторами проекта была разработана таблица «Шаги к успеху» (на основе Google Таблицы) с целью обмена комментариями по ходу проекта. Это была своеобразная «социальная сеть» для участников проекта. Здесь ребята могли в свободной форме высказать свое мнение о работе других команд, оставить отзывы и пожелания. Комментирование работ друг друга, при выполнении заданий проекта, было обязательным и оценивалось дополнительными баллами. Благодаря этому участники получили возможность научиться сравнивать и адекватно оценивать по критериям правильность выполнения одного и того же действия разными участниками (самооценка и взаимооценка), а также вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия (регулятивные УУД). Успешность учащихся в проекте возможна благодаря целенаправленному формированию метапредметных результатов проекта в соответствии с требованиям ФГОС в основной школе.
Выполняя задания в команде, ребята получили возможность научиться: - слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- определять общую цель и пути её достижения,
- умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
|