Сейчас на сайте

Сейчас 24 гостей онлайн

Авторизация



Край родной, навек любимый
Организация работы в сети решает  одну из современных задач  по формированию у педагогов навыков тьютора, модератора, фасилитатора (проводника ученика в мире информации) в условиях информационной образовательной среды.
           Районный  учебный (интегрированный) образовательный  сетевой проект  для учащихся 5-6 классов “Край родной навек любимый… ” проводился с  07.12.2015  по  15.02. 2016 г. Это авторский проект, модераторами которого являлись Леухина Е.В., методист ИМЦ и Смирнова Н.В., учитель географии ГБОУ №466.
По итогам проекта лауреатом стала  команда  нашей школы «Сестрорецкие ребята». Ею руководила Лаптева Татьяна Анатольевна, учитель географии.
https://sites.google.com/site/krajrodnoj78/davajte-poznakomimsa/komanda-sestroreckie-rebata

Цели и задачи  проекта: 
  • содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников, воспитанию чувства гордости за то, что они являются жителями Курортного района Санкт-Петербурга; 
  • содействие распространению инновационных методов и форм внеурочной деятельности педагогов  с использованием сетевых технологий. 
  • интеграция учебных дисциплин: география, биология, геология, экология с помощью информационных технологий
Продукт проекта – создание совместной презентации «Виртуальное путешествие по любимым местам Курортного района», контент которого  включает только собственные (выполненные участниками проекта) тексты (в т. ч. стихотворные), рисунки и фотографии, видеоролики.  
Для работы над проектом специально был создан сайт средствами Google. Участникам проекта было предложено использование  Google – технологий : работа в таблицах, создание кроссворда в программе learningapps.org  , совместное редактирование  тематических страниц, с использованием сервиса  padlet.com 
В проекте приняли участие 5 команд учащихся 5 и 6 классов  из 5 образовательных учреждений района: №324(5 класс), №433(6 класс), 445(6 класс), 466(5 класс), 556(5 класс)

Статистика
На проект зарегистрировалось всего 5 команд. 
К выполнению заданий проекта приступили 5 команд. 
Закончили проект -  4   команды. 

В помощь координаторам и учащимся были предложены обучающие инструкции, ответы на свои вопросы они могли получить у координаторов проекта и по электронной почте.  Координаторы команд работали в сотрудничестве, помогали друг другу советами, подбадривали доброжелательными комментариями.
Работа в проекте проходила в 6 этапов (из них - 4 основных, подготовительный и заключительный).  

Сотрудничество в проекте: 
В данном проекте были  выбраны следующие варианты сотрудничества: 
  1. создание единого продукта несколькими командами,  
  2. комментирование работ  других команд и обмен мнениями с использованием ИКТ технологий; 
  3. групповая работа  в команде во время проведения исследования.
 
В проекте  общими   документами  стали: совместная  презентация,  единые плакаты по группам на веб-стене Padlet на этапе «Тематические страницы»,  
Для развития навыков сотрудничества  у учащихся авторами проекта была  разработана  таблица «Шаги к успеху» (на основе Google Таблицы) с целью обмена комментариями по ходу проекта.  Это была своеобразная «социальная сеть»  для участников проекта.  Здесь ребята могли в свободной форме высказать свое мнение о работе других команд,  оставить отзывы и  пожелания.
Комментирование работ друг друга, при выполнении  заданий проекта, было обязательным и оценивалось дополнительными баллами.  Благодаря этому участники получили возможность научиться сравнивать и  адекватно оценивать по критериям  правильность выполнения одного и того же  действия разными участниками (самооценка и взаимооценка),   а также  вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия (регулятивные УУД).
Успешность учащихся в проекте возможна благодаря целенаправленному формированию метапредметных результатов проекта в соответствии с требованиям ФГОС в основной школе. 

Выполняя задания в команде, ребята получили возможность научиться:  
  1. слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; 
  2. излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 
  3. определять общую цель и пути её достижения, 
  4. умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; 
  5. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Обновлено 27.03.2016 02:54