В 2015-2016 учебном году методическое объединение начальных классов работало над реализацией проектов Программы развития школы до 2020 года. В течение 2015-2016 учебного года особое внимание было уделено обновлению содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС-2 . Были запланированы и проведены пять заседаний педагогов начальной школы, на которых были рассмотрены следующие вопросы: 1 заседание - Тема: «Анализ работы МО в 2014-2015 учебном году. Основные направления работы на новый 2015-2016 учебный год». 2 заседание - Тема: «Система оценки знаний в условиях реализации ФГОС. Недостатки системы и ошибки учителей». 3 заседание – Тема: «Инновационная образовательная деятельность в начальной школе. Повышение качества образования в условиях введения ФГОС-2». 4 заседание - Тема: «Достижение результатов внедрения ФГОС-2 на предметном, метапредметном и личностном уровнях. Формирование читательской компетентности у учащихся начальных классов». 5 заседание – Тема: «Анализ работы МО начальных классов за 2015-2016 учебный год». На данных заседаниях были рассмотрены актуальные проблемы начального образования. Особое внимание было уделено изучению и внедрению в учебный процесс ФГОС-2.
Для повышения теоретического уровня подготовки и профессиональной компетенции были изучены и обсуждены следующие вопросы: 1. Требования к составлению рабочих программ. 2. Система оценки знаний в начальной школе. Соответствие ФГОС. 3. Результаты проверки техники чтения в начальной школе. Организация работы со слабоуспевающими. 4. Подведение итогов 1 четверти. Достижение результатов внедрения ФГОС-2 на предметном, метапредметном и личностном уровнях. 5. Формирование ключевых компетенций у учащихся начальной школы. Система контроля знаний. ВПР в начальной школе. 6. Планируемые результаты усвоения ООП на предметном, метапредметном и личностном уровнях. 7. Формирование читательской компетенции. Работа с текстом: поиск информации, понимание прочитанного. 8. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений. Изучение данных вопросов помогло участникам МО правильно построить свою работу по повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, а также развивать у учащихся достаточный уровень познавательной деятельности и творческую активность учащихся. Важным вопросом, который был поставлен перед участниками МО, был вопрос о повышении качества образования, а также формирование ключевых компетенций у учащихся начальной школы. Педагоги изучали передовой опыт по внедрению ФГОС-2, результаты данной работы были представлены на профессиональных сайтах и конкурсах. Каждым педагогом были показаны уроки, построенные в соответствии требованиям ФГОС, с применением активных форм обучения, с упражнениями, направленными на формирование УУД. |