О нас В состав методического объединения входят: Ерошенкова Ирина Ивановна , учитель математики, председатель методического объединения Пентюхова Наталья Вячеславовна , учитель математики Коханова Ольга Владимировна , учитель математики Кузнецова Ольга Ивановна , учитель математики Литвинова Ольга Александровна , учитель математики Цурикова Елена Владимировна , учитель информатики Андрианова Виктория Владимировна , учитель информатики Гусев Яков Дмитриевич , учитель информатики Создан блог по материалам, собранным учащимися в рамках недели математики http://mathweek324.blogspot.ru/
Направления работы Повышение: - качества обучения за счет организации дифференцированного подхода, использования как готовых, так и авторских электронных пособий, учета результатов психолого-педагогического мониторинга;
- развивающей функции преподавания математики через решение нестандартных задач, привлечение учащихся к исследовательской деятельности, в том числе с использованием ИКТ, к участию в олимпиадах и интернет-олимпиадах по предмету, а также за счет преподавания элективных курсов профильной и предпрофильной подготовки, преподавание по программам технологического профиля;
- интереса к предмету через использование на уроках игровых ситуаций, информационных средств обучения, знакомство с историей предмета, вовлечение учащихся во внеклассную работу.
Формирование: - общеучебных умений и навыков;
Воспитание: - личности, способной к преодолению трудностей;
- личности, умеющей планировать и организовать свою работу;
- личности, способной к самооценке,
Использование: - здоровьесберегающих технологий;
- информационно-коммуникативных технологий;
- проектно-исследовательских технологий,
Реализация поставленных задач осуществлялась через активное участие всех членов МО в опытно-экспериментальной работе школы по теме «Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения». Задачи на 2017-2018 учебный год - Продумать и планировать вводное и текущее повторение с учетом ошибок, допущенных в контрольных работах. На уроках геометрии больше внимания уделять формированию основных понятий, решению задач, выполнению грамотных и четких чертежей, записей на доске, умению доказывать математические предложения.
- Учителям 8 – 11-х классов продумать и реализовать технологию подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. С этой целью регулярно проводить тренировочный контроль заданий в форме тестов, а также отрабатывать на уроках и элективных курсах упражнения части «С».
- Подготовить к новому учебному году рабочие программы и УМК для 5-8-х классов в соответствии с ФГОС, для 10 (инженерного) класса.
- Составить и реализовать программу дополнительных платных образовательных услуг по подготовке учащихся школы к ЕГЭ.
- Всю методическую работу направить на внедрение в образовательный процесс информационных технологий, технологий дифференцированного обучения, на отработку применения исследовательского метода в обучении, на формирование общеучебных умений и навыков.
- Всем учителям активно внедрять в образовательный процесс ИКТ, шире использовать возможности мультимедиа и интерактивную доску на уроках и во внеурочной деятельности.
- Всем учителям обратить внимание на выполнение учащимися единого орфографического режима, а также отработке умения четко и правильно вести записи в тетрадях и на доске.
- Всем учителям больше внимания уделять развитию монологической речи учащихся, формированию коммуникативной культуры учащихся.
- Всем учителям продумать систему работы с сильными учащимися: их подготовку и привлечение к участию в олимпиадах и конкурсах, в ЮМШ, интернет-олимпиадах. Охватить внеклассной работой по предмету все классы школы.
- Чаще проводить открытые уроки, проводить взаимопосещение уроков с целью обмена опытом использования ИКТ в обучении.
- Включить в учебное планирование проведение уроков с использованием ИКТ.
- Подготовить тематическое планирование к ведению электронного дневника.
- В рамках реализации предпрофильного и профильного обучения учителям, ведущим элективные курсы, продумать их программу, содержание, технологии обучения
Методическая работа Ведущими направления работы МО Повышение: - качества обучения за счет организации дифференцированного подхода, применения инновационных технологий, использования как готовых, так и авторских электронных пособий, учета результатов психолого-педагогического мониторинга в контексте ФГОС ООО;
- качества обучения за счет организации дифференцированного подхода, применения инновационных технологий, использования как готовых, так и авторских электронных пособий, учета результатов психолого-педагогического мониторинга в контексте ФГОС ООО;
- развивающей функции преподавания математики через решение нестандартных задач, привлечение учащихся к исследовательской деятельности, в том числе с использованием ИКТ, к участию в олимпиадах и интернет-олимпиадах по предмету, а также за счет преподавания элективных курсов профильной и предпрофильной подготовки;
- интереса к предмету через использование на уроках игровых ситуаций, информационных средств обучения, знакомство с историей предмета, вовлечение учащихся во внеклассную работу.
Формирование: - общеучебных умений и навыков;
Использование: - здоровьесберегающих технологий;
Активное участие всех членов МО в инновационной работе школы. Реализация поставленных задач осуществлялась через активное участие всех членов МО в осуществлении подпрограмм Программы развития школы до 2020 года. В 2016-2017 учебном году учителя работали над следующими методическими темами: «Система устного счета на уроках математики в 8 классе как пропедевтика усвоения нового материала» (Пентюхова Н.В.), «Формирование самооценки учебной деятельности на уроках математики в 7-м классе в рамках реализации ФГОС» (Ерошенкова И.И.), «Формы и виды устной работы на уроках математики в 7-м классе в рамках реализации ФГОС» (Литвинова О.А.), «Решение текстовых задач и задач с экономическим содержанием при подготовке к ГИА» (Коханова О.В.), «Система работы учителя при подготовке к ГИА» (Андрианова В.В.), «Система работы учителя при подготовке к ГИА» (Цурикова Е.В.). Пентюховой Н.В. разработана и апробирована система устного счета на уроках математики в 8 классе как пропедевтика усвоения нового материала Литвиновой О.А. разработаны различные формы и виды устной работы на уроках математики в 7-м классе в рамках реализации ФГОС. Учителя математики совершенствовали навык использования алгоритма системного проектирования урока дифференцированного обучения, опирающегося на использование результатов психолого-педагогических исследований, что отслеживалось при взаимопосещениях. Перечень УМК (скачать)Посмотреть задания по алгебре для 8-9 классовЭлективные курсы В начале учебного года была проведена корректировка учебных программ в соответствии с нормативными документами с учетом межпредметных связей и практической направленностью обучения. В августе МО проанализировало УМК обучения математике и утвердило его, отметив, что он полностью соответствует перечню учебных пособий на 2016-2017 учебный год, утвержденному МП РФ, и рекомендациям кабинета математики АППО. В рамках реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения учителями-членами МО осуществлялось преподавание следующих элективных курсов: - для 9-х классов: - «Математика для каждого» (Коханова О.В.)
- «Математика для каждого» (Пентюхова Н.В.)
- для 10-11-х классов: - «Избранные вопросы математики 10-11 кл.» (Пентюхова Н.В.)
- «Избранные вопросы математики 10-11 кл.» (Коханова О.В.)
Остальные элективные курсы Вы можете скачать здесь. - Ерошенкова И.И. Графики уравнений с модулями
(Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов с ориентацией на научноестественный профиль, 8 часов) (Скачать) - Кузнецова О.И. Математическая логика
(Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 10-х классов с ориентацией на научноестественный профиль, 34 часа) (Скачать) - Пентюхова Н.В. Предел и непрерывность
(Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 11-х классов с ориентацией на научноестественный профиль, 13 часов) (Скачать) - Ерошенкова И.И. Рациональные уравнения
(Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов с ориентацией на научноестественный профиль, 12 часов) (Скачать) - Ерошенкова И.И. Учимся думать и рассуждать
(Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов с ориентацией на научноестественный профиль, 17 часов) (Скачать) - Литвинова О.А. Решение неравенств
(Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов с ориентацией на научноестественный профиль, 14 часов) (Скачать) - Литвинова О.А. Решение уравнений с модулем
(Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов с ориентацией на научноестественный профиль, 12 часов ) (Скачать)
Методические разработки Ерошенкова И.И. Математический брейн-ринг (5-7 класс) (Скачать) | Сложение и вычитание десятичных дробей (урок в 5 классе) Скачать | Использование интерактивной доски на уроках математики Скачать | Пентюхова Н.В. - Тригонометрические тождества Урок алгебры в 10-м классе (Скачать)
- Квадратичная функция Тест для 9-х классов (Скачать)
- Положительные и отрицательные числа Опорные конспекты (Скачать)
- Деловая игра «Профессии» Решение дробно-рациональных уравнений (Скачать)
- Решение задач с помощью рациональных уравнений. Урок алгебры в 8-м классе (Скачать)
- Тригонометрические уравнения. Урок алгебры в 10-м классе (Скачать)
- Омар Хайям - математик и поэт. Устный журнал (Скачать)
Неделя математики Детские презентации Достижения учащихся за 2016 - 2017 год В октябре школе прошел 1 тур олимпиады по математике, в которой приняло участие 75 человек, победителями стали 10 человек, которые приняли участие во 2-м туре (район). Победителями школьного тура по информатике стали 2 человека 11 класса. П В Международной математической игре-конкурсе «Кенгуру» принял участие 177 человек из 2-11-х классов. I место в районе занял учащийся 10а класса – Смирнов Никита, II место в районе – Мельникова Елизавета (4а класс), Буряков Антон (10а класс), III место в районе – Зарытов Никита (10а класс). В конкурсе-игре «Кит-2016» приняло участие 157 человек. Победители в районе:
Фамилия, имя | Класс | Место в школе | Место в районе | Абдурагимова Наиля | 2 | 1-2 | 2-3 | Свидрицкий Антон | 2 | 1-2 | 2-3 | Шишикина Анастасия | 10 | 1 | 2 | Матюхина Анастасия | 10 | 2 | 3 | Шубин Георгий | 11 | 1 | 2 | Денисова Полина | 11 | 2 | 3 | В декабре 2016 года в школе традиционно прошла неделя математики. Проведены математическая игра по станциям для учащихся 5-6-х классов, математические брейн-ринги для 7-9-х классов; для учащихся начальной школы организованы математические викторины и конкурсы. В течение всей недели во всех классах проводились игровые уроки занимательной математики с использованием ИКТ. Полезные ссылки http://mathkang.ru Миллионам ребят во многих странах мира давно уже не надо объяснять, что такое «Кенгуру», — это массовый международный математический конкурс-игра под девизом «Математика для всех». Главная цель конкурса — привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным, и даже веселым | http://www.infoznaika.ru С целью активизации познавательного интереса школьников в области информатики и информационных технологий проводится игра-конкурс «ИНФОЗНАЙКА» для учащихся общеобразовательных школ России. | http://www.metaschool.ru Математический кружок для 3-8 классов. | http://olymp.ifmo.ru/archive/problems/ Дистанционные олимпиады по информатике и математике, проводимые Санкт-Петербургским государственным университетом информационых технологий, механики и оптики. | http://www.math.ru Этот сайт — для школьников, студентов, учителей и для всех, кто интересуется математикой. Тех, кого интересует зона роста современной науки математики, мы адресуем к иным сайтам. Почти нет тут «вступительной математики», тем более, материалов подготовки к еГЭ. Мы думаем прежде всего о тех, кто что-то знает и кого что-то интересует. | http://www.bymath.net/ Этот сайт – средняя математическая интернет-школа, в которой вы можете учиться, не выходя из дому. В отличие от других сайтов здесь содержатся все необходимые материалы по элементарной математике в полном объёме. |
http://www.olimpiada.ru/ Сайт посвящен московским математическим олимпиадам. | http://www.mathnet.spb.ru/ Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина | http://www.shevkin.ru/ Сайт Шевкина А.В, посвященный школьной математике.
| http://www.exponenta.ru/ |
|