Сейчас на сайте

Сейчас 19 гостей онлайн

Авторизация



Учителя математики и информатики

О нас

В состав методического объединения входят:
Ерошенкова Ирина Ивановна , учитель математики, председатель методического объединения
Пентюхова Наталья Вячеславовна , учитель математики
Коханова Ольга Владимировна , учитель математики
Кузнецова Ольга Ивановна , учитель математики
Литвинова Ольга Александровна , учитель математики
Цурикова Елена Владимировна , учитель информатики
Андрианова Виктория Владимировна , учитель информатики
Гусев Яков Дмитриевич , учитель информатики

Создан блог по материалам, собранным учащимися в рамках недели математики
http://mathweek324.blogspot.ru/



Направления работы


Повышение:
  • качества обучения за счет организации дифференцированного подхода, использования как готовых, так и авторских электронных пособий, учета результатов психолого-педагогического мониторинга;
  • развивающей функции преподавания математики через решение нестандартных задач, привлечение учащихся к исследовательской деятельности, в том числе с использованием ИКТ, к участию в олимпиадах и интернет-олимпиадах по предмету, а также за счет преподавания элективных курсов профильной и предпрофильной подготовки, преподавание по программам технологического профиля;
  • интереса к предмету через использование на уроках игровых ситуаций, информационных средств обучения, знакомство с историей предмета, вовлечение учащихся во внеклассную работу.
Формирование:
  • общеучебных умений и навыков;
Воспитание:
  • личности, способной к преодолению трудностей;
  • личности, умеющей планировать и организовать свою работу;
  • личности, способной к самооценке,
Использование:
  • здоровьесберегающих технологий;
  • информационно-коммуникативных технологий;
  • проектно-исследовательских технологий,
Реализация поставленных задач осуществлялась через активное участие всех членов МО в опытно-экспериментальной работе школы по теме «Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения».

Задачи на 2017-2018 учебный год

  1. Продумать и планировать вводное и текущее повторение с учетом ошибок, допущенных в контрольных работах. На уроках геометрии больше внимания уделять формированию основных понятий, решению задач, выполнению грамотных и четких чертежей, записей на доске, умению доказывать математические предложения.
  2. Учителям 8 – 11-х классов продумать и реализовать технологию подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. С этой целью регулярно проводить тренировочный контроль заданий в форме тестов, а также отрабатывать на уроках и элективных курсах упражнения части «С».
  3. Подготовить к новому учебному году рабочие программы и УМК для 5-8-х классов в соответствии с ФГОС, для 10 (инженерного) класса.
  4. Составить и реализовать программу дополнительных платных образовательных услуг по подготовке учащихся школы к ЕГЭ.
  5. Всю методическую работу направить на внедрение в образовательный процесс информационных технологий, технологий дифференцированного обучения, на отработку применения исследовательского метода в обучении, на формирование общеучебных умений и навыков.
  6. Всем учителям активно внедрять в образовательный процесс ИКТ, шире использовать возможности мультимедиа и интерактивную доску на уроках и во внеурочной деятельности.
  7. Всем учителям обратить внимание на выполнение учащимися единого орфографического режима, а также отработке умения четко и правильно вести записи в тетрадях и на доске.
  8. Всем учителям больше внимания уделять развитию монологической речи учащихся, формированию коммуникативной культуры учащихся.
  9. Всем учителям продумать систему работы с сильными учащимися: их подготовку и привлечение к участию в олимпиадах и конкурсах, в ЮМШ, интернет-олимпиадах. Охватить внеклассной работой по предмету все классы школы.
  10. Чаще проводить открытые уроки, проводить взаимопосещение уроков с целью обмена опытом использования ИКТ в обучении.
  11. Включить в учебное планирование проведение уроков с использованием ИКТ.
  12. Подготовить тематическое планирование к ведению электронного дневника.
  13. В рамках реализации предпрофильного и профильного обучения учителям, ведущим элективные курсы, продумать их программу, содержание, технологии обучения

Методическая работа


Ведущими направления работы МО
Повышение:
  • качества обучения за счет организации дифференцированного подхода, применения инновационных технологий, использования как готовых, так и авторских электронных пособий, учета результатов психолого-педагогического мониторинга в контексте ФГОС ООО;
  • качества обучения за счет организации дифференцированного подхода, применения инновационных технологий, использования как готовых, так и авторских электронных пособий, учета результатов психолого-педагогического мониторинга в контексте ФГОС ООО;
  • развивающей функции преподавания математики через решение нестандартных задач, привлечение учащихся к исследовательской деятельности, в том числе с использованием ИКТ, к участию в олимпиадах и интернет-олимпиадах по предмету, а также за счет преподавания элективных курсов профильной и предпрофильной подготовки;
  • интереса к предмету через использование на уроках игровых ситуаций, информационных средств обучения, знакомство с историей предмета, вовлечение учащихся во внеклассную работу.
Формирование:
  • общеучебных умений и навыков;
Использование:
  • здоровьесберегающих технологий;
Активное участие всех членов МО в инновационной работе школы.
Реализация поставленных задач осуществлялась через активное участие всех членов МО в осуществлении подпрограмм Программы развития школы до 2020 года.

В 2016-2017 учебном году учителя работали над следующими методическими темами: «Система устного счета на уроках математики в 8 классе как пропедевтика усвоения нового материала» (Пентюхова Н.В.), «Формирование самооценки учебной деятельности на уроках математики в 7-м классе в рамках реализации ФГОС» (Ерошенкова И.И.), «Формы и виды устной работы на уроках математики в 7-м классе в рамках реализации ФГОС» (Литвинова О.А.), «Решение текстовых задач и задач с экономическим содержанием при подготовке к ГИА» (Коханова О.В.), «Система работы учителя при подготовке к ГИА» (Андрианова В.В.), «Система работы учителя при подготовке к ГИА» (Цурикова Е.В.).
Пентюховой Н.В. разработана и апробирована система устного счета на уроках математики в 8 классе как пропедевтика усвоения нового материала
Литвиновой О.А. разработаны различные формы и виды устной работы на уроках математики в 7-м классе в рамках реализации ФГОС.
Учителя математики совершенствовали навык использования алгоритма системного проектирования урока дифференцированного обучения, опирающегося на использование результатов психолого-педагогических исследований, что отслеживалось при взаимопосещениях.



Перечень УМК (скачать)
Посмотреть задания по алгебре для 8-9 классов

Элективные курсы

В начале учебного года была проведена корректировка учебных программ в соответствии с нормативными документами с учетом межпредметных связей и практической направленностью обучения.
В августе МО проанализировало УМК обучения математике и утвердило его, отметив, что он полностью соответствует перечню учебных пособий на 2016-2017 учебный год, утвержденному МП РФ, и рекомендациям кабинета математики АППО.
В рамках реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения учителями-членами МО осуществлялось преподавание следующих элективных курсов:
- для 9-х классов:
  • «Математика для каждого» (Коханова О.В.)
  • «Математика для каждого» (Пентюхова Н.В.)
- для 10-11-х классов:
  • «Избранные вопросы математики 10-11 кл.» (Пентюхова Н.В.)
  • «Избранные вопросы математики 10-11 кл.» (Коханова О.В.)
Остальные элективные курсы Вы можете скачать здесь.
  1. Ерошенкова И.И. Графики уравнений с модулями
    (Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов с ориентацией на научноестественный профиль, 8 часов) (Скачать)
  2. Кузнецова О.И. Математическая логика
    (Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 10-х классов с ориентацией на научноестественный профиль, 34 часа) (Скачать)
  3. Пентюхова Н.В. Предел и непрерывность
    (Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 11-х классов с ориентацией на научноестественный профиль, 13 часов) (Скачать)
  4. Ерошенкова И.И. Рациональные уравнения
    (Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов с ориентацией на научноестественный профиль, 12 часов) (Скачать)
  5. Ерошенкова И.И. Учимся думать и рассуждать
    (Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов с ориентацией на научноестественный профиль, 17 часов) (Скачать)
  6. Литвинова О.А. Решение неравенств
    (Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов с ориентацией на научноестественный профиль, 14 часов) (Скачать)
  7. Литвинова О.А. Решение уравнений с модулем
    (Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов с ориентацией на научноестественный профиль, 12 часов ) (Скачать)

Методические разработки

Ерошенкова И.И.


Математический брейн-ринг
(5-7 класс) (Скачать)

Сложение и вычитание десятичных дробей
(урок в 5 классе) Скачать

Использование интерактивной доски
на уроках математики Скачать

Пентюхова Н.В.

  1. Тригонометрические тождества Урок алгебры в 10-м классе (Скачать)
  2. Квадратичная функция Тест для 9-х классов (Скачать)
  3. Положительные и отрицательные числа Опорные конспекты (Скачать)
  4. Деловая игра «Профессии» Решение дробно-рациональных уравнений (Скачать)
  5. Решение задач с помощью рациональных уравнений. Урок алгебры в 8-м классе (Скачать)
  6. Тригонометрические уравнения. Урок алгебры в 10-м классе (Скачать)
  7. Омар Хайям - математик и поэт. Устный журнал (Скачать)

Неделя математики


Математический альманах

Детские презентации


Рене Декарт
(Скачать)

Признаки делимости на 4, на 7 и на 11
(Скачать)

Алгоритм Евклида
(Скачать)

Устройства вычислений: абак, счеты, калькулятор
(Скачать)

Вычислительные устройства от абака до компьютера
(Скачать)

Теорема Виета
(Скачать)

Достижения учащихся за 2016 - 2017 год

В октябре школе прошел 1 тур олимпиады по математике, в которой приняло участие 75 человек, победителями стали 10 человек, которые приняли участие во 2-м туре (район). Победителями школьного тура по информатике стали 2 человека 11 класса. П

В Международной математической игре-конкурсе «Кенгуру» принял участие 177 человек из 2-11-х классов. I место в районе занял учащийся 10а класса – Смирнов Никита, II место в районе – Мельникова Елизавета (4а класс), Буряков Антон (10а класс), III место в районе – Зарытов Никита (10а класс).


В конкурсе-игре «Кит-2016» приняло участие 157 человек.

Победители в районе:

Фамилия, имя

Класс

Место в школе

Место в районе

Абдурагимова Наиля

2

1-2

2-3

Свидрицкий Антон

2

1-2

2-3

Шишикина Анастасия

10

1

2

Матюхина Анастасия

10

2

3

Шубин Георгий

11

1

2

Денисова Полина

11

2

3

В декабре 2016 года в школе традиционно прошла неделя математики. Проведены математическая игра по станциям для учащихся 5-6-х классов, математические брейн-ринги для 7-9-х классов; для учащихся начальной школы организованы математические викторины и конкурсы. В течение всей недели во всех классах проводились игровые уроки занимательной математики с использованием ИКТ.

Полезные ссылки


http://mathkang.ru
Миллионам ребят во многих странах мира давно уже не надо объяснять, что такое «Кенгуру», — это массовый международный математический конкурс-игра под девизом «Математика для всех». Главная цель конкурса — привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным, и даже веселым
http://www.infoznaika.ru
С целью активизации познавательного интереса школьников в области информатики и информационных технологий проводится игра-конкурс «ИНФОЗНАЙКА» для учащихся общеобразовательных школ России.
http://www.metaschool.ru
Математический кружок для 3-8 классов.
http://olymp.ifmo.ru/archive/problems/
Дистанционные олимпиады по информатике и математике, проводимые Санкт-Петербургским государственным университетом информационых технологий, механики и оптики.
http://www.math.ru
Этот сайт — для школьников, студентов, учителей и для всех, кто интересуется математикой. Тех, кого интересует зона роста современной науки математики, мы адресуем к иным сайтам. Почти нет тут «вступительной математики», тем более, материалов подготовки к еГЭ. Мы думаем прежде всего о тех, кто что-то знает и кого что-то интересует.
http://www.bymath.net/
Этот сайт – средняя математическая интернет-школа, в которой вы можете учиться, не выходя из дому. В отличие от других сайтов здесь содержатся все необходимые материалы по элементарной математике в полном объёме.


http://www.olimpiada.ru/

Сайт посвящен московским математическим олимпиадам.

http://www.mathnet.spb.ru/

Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина

http://www.shevkin.ru/

Сайт Шевкина А.В, посвященный школьной математике.

http://www.exponenta.ru/
Обновлено 05.11.2017 11:08