Ведущими направлениями работы методического объединения учителей начальных классов ( председатель МО: Лукашкина М.В.) стали создание условий для формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся. Приоритетные направления работы: - Усиление личностной направленности образования.
- Работа с одаренными детьми
- Обновление содержания образования
- Совершенствование работы школы, направленной на внедрение в педагогическую практику новых педагогических и информационных технологий
В начале каждого учебного года на заседании МО составляется и утверждается план работы МО: рассматриваются и утверждаются календарно-тематические планы и рабочие программы каждого учителя. Анализируются результаты и предлагаются пути преодоления трудностей в обучении младших школьников, ликвидации пробелов знаний.
Ежегодно учащиеся 4-х классов участвуют в независимых диагностиках по основным предметам: русский язык, математика, литература, окружающий мир. Перед учителями начальных классов стоят задачи: быть готовыми ориентировать каждый учебный предмет на поиск своего места в развитии личности младшего школьника, в формировании у него ведущей учебной деятельности, умения и желания учиться, чтобы он смог без труда продолжить свое образование в основной школе и адаптироваться в жизни. Коллектив учителей начальной школы достойно решает поставленные задачи. По-прежнему нуждаются в контроле вопросы внедрения в урок интенсивных методов и приемов работы, технологий развивающего и разноуровневого обучения, повышение качества ЗУН на основе индивидуализации и дифференциации обучения. Были запланированы и проведены шесть заседаний педагогов начальной школы, на которых были рассмотрены следующие вопросы: 1 заседание: «Анализ работы МО в 2016-2017 учебном году. Основные направления работы на новый 2017-2018 учебный год». 2 заседание: «Система оценки знаний в условиях реализации ФГОС. Недостатки системы и ошибки учителей». 3 заседание: «Инновационная образовательная деятельность в начальной школе. Повышение качества образования в условиях введения ФГОС-2». 4 заседание: «Достижение результатов внедрения ФГОС-2 на предметном, метапредметном и личностном уровнях. Формирование читательской компетентности у учащихся начальных классов». 5 заседание: «Анализ работы МО начальных классов за 2016-2017 учебный год». На данных заседаниях были рассмотрены актуальные проблемы начального образования. Особое внимание было уделено изучению и внедрению в учебный процесс ФГОС-2. Для повышения теоретического уровня подготовки и профессиональной компетенции были изучены и обсуждены следующие вопросы: - Требования к составлению рабочих программ.
- Система оценки знаний в начальной школе. Соответствие ФГОС.
- Результаты проверки техники чтения в начальной школе. Организация работы со слабоуспевающими.
- Подведение итогов 1 четверти. Достижение результатов внедрения ФГОС-2 на предметном, метапредметном и личностном уровнях.
- Формирование ключевых компетенций у учащихся начальной школы. Система контроля знаний. ВПР в начальной школе.
- Планируемые результаты освоения ООП на предметном, метапредметном и личностном уровнях.
- Формирование читательской компетенции. Работа с текстом: поиск информации, понимание прочитанного.
- Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
Изучение данных вопросов помогло участникам МО правильно построить свою работу по повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, а также способствовать развитию у учащихся достаточного уровеня познавательной деятельности и творческой активности. Важным вопросом, который был поставлен перед участниками МО, был вопрос о повышении качества образования, а также формирование ключевых компетенций у учащихся начальной школы. Педагоги изучали передовой опыт по внедрению ФГОС-2, результаты данной работы были представлены на профессиональных сайтах и конкурсах. Каждым педагогом были показаны уроки, построенные в соответствии требованиям ФГОС, с применением активных форм обучения, с упражнениями, направленными на формирование УУД. Педагоги начальной школы активно повышают свой профессиональный и теоретический уровень подготовки путем своевременного прохождения курсов повышения квалификации. Лекомцева Н.В. с 01.09.2015 по 30.06.2017 года являлась студенткой 2 курса магистратуры института детства. Белова Ольга Михайловна является слушателем курсов при АППО СПБ “ Переподготовка по методике преподавания в ННО”. Елизарова Е.А. проходит курсы ”ФГОС НОО: содержание и технологии”. В течение учебного года педагоги начальной школы провели серьёзную работу по совершенствованию теоретического уровня и профессиональной компетенции. Лукашкина М.В . и Елизарова Е.А . приняли участие в Выездном семинаре в рамках VIII Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для новой школы» «ИКТ как инструмент внедрения ФГОС. Возможности ИКТ в сопровождении образовательного процесса»: Елизарова Е.А провела мастер-класс «Использование естественнонаучной лаборатории начальных классов в учебной и внеурочной деятельности», Лукашкина М.В . – мастер-класс «Использование электронных микроскопов при организации проектной деятельности обучающихся». Лукашкина М.В. приняла участие в XIII городском Фестивале «Использование информационных технологий в образовательной деятельности». Лекомцева Н.В. приняла участие в конкурсе педагогических достижений «Лучший работник учреждений образования Курортного района» в 2016/ 2017 учебном году. Номинация "Педагогические надежды". Ионова Н.С. приняла участие в городском научно-практическом семинаре «Реализация Концепции развития математического образования в РФ: преемственность начальной и основной школы». Стала победителем районного конкурса методических разработок в предметах естественно научного цикла в номинации “Исследовательская работа ” Лукашкина М.В . стала лауреатом конкурса “Женщина года 2017”. Лекомцева Н.В . стала участником Всероссийской научно-практической конференции студентов “Актуальные проблемы общего и специального образования: теория и практика”. Стала участником Герценовских чтений. “Начальное образование: достижения и прогноз”. Стала участником городского социально-образовательного мероприятия “День карьеры педагога”. Стала участником вебинара “Формирование исследовательских умений младших школьников средствами курса “Окружающий мир” УМК Школа России”. Прошли аттестацию на и получили I категорию: Ионова Н.С . и Ларина Н.В. Все участники МО уверенно владеют методикой организации проектов, но не всегда успешно оцениваются результаты работы учащихся, необходимо разнообразить способы презентации новых идей, полученных в результате проектной деятельности. Методическим объединением учителей начальной школы ведется активная работа по повышению мотивации и интереса к учебе у учащихся. Особое внимание в течение года было уделено работе с учащимися, испытывающими затруднения в обучении. Интересные формы и методы работы с этой категорией учащихся были представлены на заседаниях МО. Результатом этой работы можно считать отсутствие неуспевающих учащихся во 2-4-ых классах по итогам обучения. Не осталась без внимания работа с одаренными и мотивированными к учебе детьми. Количество таких учащихся увеличивается с каждым годом. Эти дети активно привлекались к интеллектуальной деятельности, как в классных, так и общешкольных и общегородских мероприятиях. Необходимо разнообразить формы работы с этими учащимися на уроках, осуществляя дифференцированный и индивидуальный подход в обучении, активно привлекая их к поисковой и творческой деятельности. Для них были организованы и проведены следующие мероприятия: ФИО ученика | Название конкурса | Место | Руководитель | 2а класс: Абдурагимова Н. Свидрицкий А. | Всероссийский конкурс “КИТ” | II – III место в районе II – III место в районе | ЛукашкинаМ.В. | 3Б класс Лузянин К. Шевердяков В. | Математическая олимпиада | Диплом II степени Диплом I степени | Белова О.М. | 3 А класс Кузнецова Е. Золотовский Е. | VII районный фестиваль “Компьютерные работы учащихся” | Победитель Призер | | 4 А класс Мельникова Е. Мельникова Е. Бабушкина А. | Всероссийский конкурс “Кенгуру” Конкурс рисунков и плакатов на тему бережного отношения к энергетическим ресурсам? | 2 место в районе ДипломII степени ДипломI степени | Куликова Т.В. | Предложения: 1. Продолжить работу над проблемой успешного применения в учебно-воспитательном процессе эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий: увеличивать в арсенале педагогов количество уроков с использованием ИКТ технологий. 2. Накапливать и систематизировать коллекцию уроков с использованием мультимедийных средств. 3. Организовать публикацию творческих работ педагогов в сети Интернет. 4. Создать папки с материалами контрольных работ . 5. Создать папку по содержанию и технологии внедрения ФГОС НОО. Задачи на 2017 – 2018 учебный год. - Повышение качества обучения через применение инновационных технологий обучения.
- Совершенствование педагогического мастерства (профессиональной компетентности) учителей начальных классов.
- Обобщение и применение в работе передового педагогического опыта.
- Использование в работе проектной и исследовательских методик.
|