Сейчас на сайте

Сейчас 53 гостей онлайн

Авторизация



Работа МО учителей начальной школы в 2016-2017 учебном году

Ведущими направлениями работы методического объединения учителей начальных классов ( председатель МО: Лукашкина М.В.) стали создание условий для формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся. Приоритетные направления работы:

 

  • Усиление личностной направленности образования.
  • Работа с одаренными детьми
  • Обновление содержания образования
  •  Совершенствование работы школы, направленной на внедрение в педагогическую практику новых педагогических и информационных технологий

 

В начале каждого учебного года на заседании МО составляется и утверждается план работы МО: рассматриваются и утверждаются календарно-тематические планы и рабочие программы каждого учителя. Анализируются результаты и предлагаются пути преодоления трудностей в обучении младших школьников, ликвидации пробелов знаний.

Ежегодно учащиеся 4-х классов участвуют в независимых диагностиках по основным предметам: русский язык, математика, литература, окружающий мир. Перед учителями начальных классов стоят задачи: быть готовыми ориентировать каждый учебный предмет на поиск своего места в развитии личности младшего школьника, в форми­ровании у него ведущей учебной деятельности, умения и желания учиться, чтобы он смог без труда продолжить свое образование в основной школе и адаптироваться в жизни. Коллектив учителей начальной школы достойно решает поставленные задачи. По-прежнему нуждаются в контроле вопросы внедрения в урок интенсивных методов и приемов работы, технологий развивающего и разноуровневого обучения, повышение каче­ства ЗУН на основе индивидуализации и дифференциации обучения.

Были запланированы и проведены шесть заседаний педагогов начальной школы, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

1 заседание: «Анализ работы МО в 2016-2017 учебном году. Основные направления работы на новый 2017-2018 учебный год».

2 заседание: «Система оценки знаний в условиях реализации ФГОС. Недостатки системы и ошибки учителей».

3 заседание: «Инновационная образовательная деятельность в начальной школе. Повышение качества образования в условиях введения ФГОС-2».

4 заседание: «Достижение результатов внедрения ФГОС-2 на предметном, метапредметном и личностном уровнях. Формирование читательской компетентности у учащихся начальных классов».

5 заседание: «Анализ работы МО начальных классов за 2016-2017 учебный год».

На данных заседаниях были рассмотрены актуальные проблемы начального образования. Особое внимание было уделено изучению и внедрению в учебный процесс ФГОС-2. Для повышения теоретического уровня подготовки и профессиональной компетенции были изучены и обсуждены следующие вопросы:

 

  1. Требования к составлению рабочих программ.
  2. Система оценки знаний в начальной школе. Соответствие ФГОС.
  3. Результаты проверки техники чтения в начальной школе. Организация работы со слабоуспевающими.
  4. Подведение итогов 1 четверти. Достижение результатов внедрения ФГОС-2 на предметном, метапредметном и личностном уровнях.
  5. Формирование ключевых компетенций у учащихся начальной школы. Система контроля знаний. ВПР в начальной школе.
  6. Планируемые результаты освоения ООП на предметном, метапредметном и личностном уровнях.
  7. Формирование читательской компетенции. Работа с текстом: поиск информации, понимание прочитанного.
  8. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.

 

Изучение данных вопросов помогло участникам МО правильно построить свою работу по повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, а также способствовать развитию у учащихся достаточного уровеня познавательной деятельности и творческой активности.

Важным вопросом, который был поставлен перед участниками МО, был вопрос о повышении качества образования, а также формирование ключевых компетенций у учащихся начальной школы. Педагоги изучали передовой опыт по внедрению ФГОС-2, результаты данной работы были представлены на профессиональных сайтах и конкурсах.

Каждым педагогом были показаны уроки, построенные в соответствии требованиям ФГОС, с применением активных форм обучения, с упражнениями, направленными на формирование УУД.

Педагоги начальной школы активно повышают свой профессиональный и теоретический уровень подготовки путем своевременного прохождения курсов повышения квалификации.

Лекомцева Н.В. с 01.09.2015 по 30.06.2017 года являлась студенткой 2 курса магистратуры института детства.

Белова Ольга Михайловна является слушателем курсов при АППО СПБ “ Переподготовка по методике преподавания в ННО”.

Елизарова Е.А. проходит курсы ”ФГОС НОО: содержание и технологии”.

В течение учебного года педагоги начальной школы провели серьёзную работу по совершенствованию теоретического уровня и профессиональной компетенции.

Лукашкина М.В . и Елизарова Е.А . приняли участие в Выездном семинаре в рамках VIII Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для новой школы» «ИКТ как инструмент внедрения ФГОС. Возможности ИКТ в сопровождении образовательного процесса»: Елизарова Е.А провела мастер-класс «Использование естественнонаучной лаборатории начальных классов в учебной и внеурочной деятельности», Лукашкина М.В . – мастер-класс «Использование электронных микроскопов при организации проектной деятельности обучающихся».

Лукашкина М.В. приняла участие в XIII городском Фестивале «Использование информационных технологий в образовательной деятельности».

Лекомцева Н.В. приняла участие в конкурсе педагогических достижений «Лучший работник учреждений образования Курортного района» в 2016/ 2017 учебном году. Номинация "Педагогические надежды".

Ионова Н.С. приняла участие в городском научно-практическом семинаре «Реализация Концепции развития математического образования в РФ: преемственность начальной и основной школы». Стала победителем районного конкурса методических разработок в предметах естественно научного цикла в номинации “Исследовательская работа ”

Лукашкина М.В . стала лауреатом конкурса “Женщина года 2017”.

Лекомцева Н.В . стала участником Всероссийской научно-практической конференции студентов “Актуальные проблемы общего и специального образования: теория и практика”. Стала участником Герценовских чтений. “Начальное образование: достижения и прогноз”. Стала участником городского социально-образовательного мероприятия “День карьеры педагога”. Стала участником вебинара “Формирование исследовательских умений младших школьников средствами курса “Окружающий мир” УМК Школа России”.

Прошли аттестацию на и получили I категорию: Ионова Н.С . и Ларина Н.В.

Все участники МО уверенно владеют методикой организации проектов, но не всегда успешно оцениваются результаты работы учащихся, необходимо разнообразить способы презентации новых идей, полученных в результате проектной деятельности.

Методическим объединением учителей начальной школы ведется активная работа по повышению мотивации и интереса к учебе у учащихся.

Особое внимание в течение года было уделено работе с учащимися, испытывающими затруднения в обучении. Интересные формы и методы работы с этой категорией учащихся были представлены на заседаниях МО. Результатом этой работы можно считать отсутствие неуспевающих учащихся во 2-4-ых классах по итогам обучения.

Не осталась без внимания работа с одаренными и мотивированными к учебе детьми. Количество таких учащихся увеличивается с каждым годом. Эти дети активно привлекались к интеллектуальной деятельности, как в классных, так и общешкольных и общегородских мероприятиях. Необходимо разнообразить формы работы с этими учащимися на уроках, осуществляя дифференцированный и индивидуальный подход в обучении, активно привлекая их к поисковой и творческой деятельности. Для них были организованы и проведены следующие мероприятия:

ФИО ученика

Название конкурса

Место

Руководитель

2а класс:

Абдурагимова Н.

Свидрицкий А.

Всероссийский конкурс “КИТ”

 

 

II – III место в районе

II – III место в районе

ЛукашкинаМ.В.

 

 

3Б класс

 

Лузянин К.

Шевердяков В.

Математическая олимпиада

 

 

Диплом II степени

Диплом I степени

 

 

 

Белова О.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 А класс

Кузнецова Е.

Золотовский Е.

VII районный фестиваль “Компьютерные работы учащихся”

 

Победитель

Призер

 

4 А класс

Мельникова Е.

 

Мельникова Е.

 

 

 

Бабушкина А.

Всероссийский конкурс “Кенгуру”

Конкурс рисунков и плакатов на тему бережного отношения к энергетическим ресурсам?

 

2 место в районе

 

 

ДипломII степени

 

 

 

ДипломI степени

Куликова Т.В.

Предложения:

1. Продолжить работу над проблемой успешного применения в учебно-воспитательном процессе эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий: увеличивать в арсенале педагогов количество уроков с использованием ИКТ технологий.

2. Накапливать и систематизировать коллекцию уроков с использованием мультимедийных средств.

3. Организовать публикацию творческих работ педагогов в сети Интернет.

4. Создать папки с материалами контрольных работ .

5. Создать папку по содержанию и технологии внедрения ФГОС НОО.

Задачи на 2017 – 2018 учебный год.

 

  1. Повышение качества обучения через применение инновационных технологий обучения.
  2. Совершенствование педагогического мастерства (профессиональной компетентности) учителей начальных классов.
  3.  Обобщение и применение в работе передового педагогического опыта.
  4.  Использование в работе проектной и исследовательских методик.

 

Обновлено 03.09.2017 18:06