В состав методического объединения входят: Капалыгина Татьяна Валентиновна - учитель биологии, председатель методического объединения Огурцова Ирина Владимировна - учитель химии Унгаров Роман Евгеньевич - учитель физики, Петрук Дина Антоновна - учитель физики, Лаптева Татьяна Анатольевна - учитель географии Задачи на 2017-2018 учебный год - Методическая работа по внедрению в образовательный процесс инновационных технологий, технологий дифференцированного обучения, проектно-исследовательскую деятельность.
- Использование здоровьесберегающих технологий.
- Развитие интереса к предмету через использование инновационных технологий, переход к образованию по стандартам нового поколения, проведение уроков в форме ролевых игр, проведения интересных внеклассных мероприятий.
- Организация воспитательной работы посредством применение современных педагогических технологий.
- Уделять больше внимания способным учащимся при подготовке к участию в олимпиадах различных уровней.
Достижения учащихся за 2016-2017 учебный год Учащиеся школы приняли активное участие в школьных олимпиадах по всем предметам цикла. Победителями районного тура Всероссийской олимпиады школьников стала Скобелева А. 10а класс по биологии; призерами Володин В. 11а, Кузнецова М. 9а, Красильников Д. 9а по географии. 1-10 класс приняли активное участие во Всероссийском конкурсе ЧИП ( результаты в сентябре). Команда учащихся 9б класса приняла участие в Турнире «Умножая таланты». Их исследовательская работа получила высокую отметку жюри. Учащийся 1а класса стал победителем в открытых соревнованиях СПб по робототехнике. Учащиеся 9б класса Ильина Н. и Ивашкевич Е. победили в районном конкурсе исследовательских работ (руководитель Огурцова И.В.) Прошла декада естествознания. Игра «Удивительная планета Земля» (5- 8 классы); игра «Что? Где? Когда?» (8- 9 классы). «Своя игра» на тему «Человек и его здоровье» 7-8 класс. Конкурс рисунков на тему «Здоровый образ жизни», 5-6 класс. В течение года учителя работали над следующими методическими темами: - Унгаров Р.Е. «Блог учителя как средство обеспечения непрерывности процесса обучения в рамках образовательной среды».
- Капалыгина Т. В. «Использование интернет-ресурсов в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся».
- Петрук Д.А. «Разработка технологии использования цифровой лаборатории в обучении».
- Лаптева Т. А. «Использование интернет-ресурсов, авторских и готовых ЭОР на уроках географии».
- Огурцова И.В . «Внедрение термодинамического подхода к описанию химических процессов в 8-11 классах».
Среди вариантов использования ИКТ членами МО в школе можно выделить: - использование на уроках готовых и авторских компьютерных программ в процессе текущей работы.
- создание блога учителя, создание страницы на сайте школы.
- тестирование и контроль знаний учащихся с помощью готовых и авторских программ.
- использование Интернета для самостоятельной исследовательской работы учащихся и учителей, поиска информации, создания электронных продуктов.
- Использование ИКТ и возможностей Интернета для организации внеклассной работы.
За 2017-2018 год учителя выполнили следующую работу:
- Капалыгина Т.В. Учащиеся 5 - 10 классов сделали 35 презентации по ботанике, зоологии, анатомии человека, общей биологии и по внеклассной работе по предмету. Создает собственные презентации. Практически 60 процентов уроков биологии проводилось с использованием СИ. Использует мультимедийные учебные издания и интерактивные наглядные пособия издательства «ДРОФА» и «Просвещение».
- Лаптева Т.А. использует интерактивные мультимедийные пособия, создает собственные презентации, практически 100 процентов уроков проводилось с использованием СИ, создала страницу учителя географии на сайте школы.
- Унгаров Р.Е. использует мультимедийные учебные издания и интерактивные наглядные пособия издательства «ДРОФА» и «Просвещение». Создает собственные электронные продукты. Практически 100 процентов уроков проводилось с использованием СИ, создал блог учителя физики.
- Огурцова И.В. использует мультимедийные учебные издания и интерактивные наглядные пособия издательства «ДРОФА» и «Просвещение». Создает собственные презентации.
Отдельно хочется отметить, что учителя нашего МО участвовали в работе школьных и городских семинаров и конференций: - Капалыгина Т.В. выступила на семинаре «Информационные технологии для новой школы» с докладом «Использование IT-технологий при формировании здоровьесберегающей среды ОУ»; сделала доклад на педагогическом совете школы «Внутришкольная система оценки реализации ФГОС» на тему «Критерии оценки урока по здоровьесбережению». Представила опыт на семинаре в рамках У111 Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы». Участвовала в районном дистанционном смотре –конкурсе проектов образовательных организаций района в номинации «Лучшее освещение темы здорового образа жизни на сайте образовательной организации», Iместо.
- Лаптева Т.А. выступила на семинаре «Информационные технологии для новой школы» с докладом «использование ИКТ при изучении родного края»; сделала доклад на педагогическом совете школы «Внутришкольная система оценки реализации ФГОС» на тему «Динамика индивидуальных учебных достижений учащихся. Представила опыт на семинаре в рамках У111 Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы»
- Унгаров Р.Е. выступил на семинаре «Информационные технологии для новой школы» с презентацией «ИспользованиеLego-Wedo для организации развивающих занятий»; на педагогическом совете школы «Внутришкольная система оценки реализации ФГОС» - с докладом на тему «Разноуровневая система заданий для проведения работы с одаренными детьми»; выступил с докладом на городском семинаре «Проблемы адаптации в техническом ВУЗе выпускников школ при изучении естественнонаучных дисциплин». Прошел повышение квалификации «Физика. Теория и методика преподавания в образовательной организации»; «ИКТ в образовательной организации». Является победителем на районном фестивале ИКТ с работой «Развитие инженерного мышления обучающихся средствами образовательной техносферы»
Учителями МО велись элективные курсы: - Петрук Д.А. «Решение задач по физике повышенной сложности» в 9аб и 11а классах.
- Проводились занятия по внеурочной деятельности:
- Капалыгина Т.В. «Зеленая лаборатория» в 3аб и 4аб классах.
- Лаптева Т.А. «Человек среди людей» 6аб классах
- Унгаров Р.Е. «Робототехника и моделирование» 4аб и 5аб классах
|