Сейчас на сайте

Сейчас 31 гостей онлайн

Авторизация



Методическое объединение учителей иностранного языка
В состав методического объединения входят учителя иностранного языка:
Макарова Наталья Георгиевна - председатель методического объединения
Гусев Яков Дмитриевич
Горелова Лидия Ивановна
Пестова Ольга Васильевна
Белова Светлана Михайловна

Цели и задачи на 2017-2018 учебный год

Задачами работы МО считаем:

  1. Осуществить переход на линейку «Rainbow English» авторов О.В. Афанасьевой и И.В.Михеевой в соответствии с Федеральным перечнем учебных пособий. Планирование и содержание учебных курсов поддерживать в соответствии с рекомендациями МП РФ и Комитета по образованию Санкт-Петербурга.
  2. Продолжить работу над формированием УУД в обучении иностранному языку в соответствии с ФГОС второго поколения.
  3. Вести научно-методическую работу по разработке и использованию на практике технологий дистанционного обучения с регулярными отчетами о проделанной работе на заседаниях МО.
  4. Продумать и планировать работу на следующий год с учетом ошибок, допущенных на итоговых контрольных работах. Организовать необходимое повторение материала в начале учебного года. Особое внимание уделить развитию грамматических навыков, умению правильно оформлять письменные и устные высказывания, в соответствии с требованиями ГИА.
  5. Шире использовать ИКТ в обучении английскому языку, регулярно проводить занятия в лингафонном кабинете.
  6. Разрабатывать новые и использовать готовые элективные курсы на предпрофильном и профильном уровнях.
  7. Охватить внеклассной работой по предмету все классы.

 

Ведущие направления работы МО в соответствии с поставленными в программе целями в прошедшем году были:

  1. Повышение уровня преподавания и качества знаний, умений и навыков учащихся через использование технологий дифференцированного обучения.
  2. Использование ИКТ на уроках иностранного языка.
  3. Реализация ФГОС НОО и апробирование ФГОС ООО в 5--6-х классах.
  4. Повышение интереса учащихся к предмету через использование нестандартных методов и приемов обучения, через использование игровых ситуаций на уроках, организацию внеклассных мероприятий по предмету.

Задачи, стоящие перед МО, реализовывались через:

  • Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам, знакомство с последними достижениями педагогической науки и практики,
  • с новыми технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа учительской деятельности.
  • Обобщение и изучение опыта своих коллег.
  • Оказание методической помощи учителям.
  • Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения на собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме.
  • Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.

Общие задачи, стоящие перед членами МО учителей иностранного языка в нашей школе включают в себя повышение качества обучения в контексте ФГОС, максимально широкое внедрение информационно-коммуникативных технологий в общеобразовательный процесс.

Школьное объединение учителей иностранного языка, кроме полного обеспечения образовательного процесса, и осуществления всех форм повышения квалификации своих членов, считает неотъемлемой частью своей деятельности в едение творческой научно-исследовательской работы по созданию новых и модернизации уже существующих программ, методик, технологий, по разработке и использованию уже готовых программ элективных курсов в условиях перехода ФГОС нового поколения, к новому формату сдачи экзаменов- в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Использованию новых информационных технологий уделяется достаточно много внимания, что находит свое отражение и в выборе тем для индивидуальной методической работы каждым членом МО, и, собственно, в содержании методической работы.

Так в содержание учебно-методической работы на этот год были включены следующие разработки:

  • по компьютерному тестированию учащихся 10-11 классов (Гусев Я.Д., Макарова Н.Г.)
  • тестирование в форме ЕГЭ для 10-11ых классов (Макарова Н.Г.)
  • методическая разработка «Рождество» с использованием интерактивной доски,( Горелова Л.И.)
  • разработка блока уроков в начальной школе с использованием готовой компьютерной программы к учебнику «Enjoy English» (Горелова Л.И.)

В феврале состоялась неделя английского языка в школе. В рамках предметной недели проведены: конкурс газет на английском языке ко дню Святого Валентина, Горелова Л.И., Макарова Н.Г., Пестова О.В. провели праздник английского языка “ St. Valentine’s Day” для начальной и средней школы с театральными инсценировками : “The history of St.Valentine"s Day”6-A, ‘Sinderella”3-A, 4-A, “The story of Santa Clause”-6-A, конкурсы по классам на лучшего чтеца стихотворений на английском языке.

Среди вариантов использования ИКТ членами МО в школе можно выделить:

  1. Презентации лексического и грамматического материала,
  2. Использование на уроках готовых и авторских компьютерных программ в процессе текущей работы
  3. Тестирование и контроль знаний учащихся с помощью готовых и авторских программ
  4. Использование Интернета для самостоятельной исследовательской работы, поиска информации, создания веб - страниц и сайтов.
  5. Работа с готовыми программами для интерактивной доски.

Общие задачи, стоящие перед членами МО учителей иностранного языка в нашей школе включают в себя максимально широкое внедрение информационно-коммуникативных технологий в общеобразовательный процесс.

Школьное объединение учителей иностранного языка, кроме полного обеспечения образовательного процесса и осуществления всех форм повышения квалификации своих членов, считает неотъемлемой частью своей деятельности ведение творческой научно- исследовательской работы по созданию новых и модернизации уже существующих программ, методик, технологий, по разработке и использованию уже готовых программ элективных курсов и факультативов в условиях перехода к профильному обучению и к новому формату сдачи экзаменов в форме ГИА.

Использованию новых информационных технологий уделяется достаточно много внимания, что находит свое отражение и в выборе тем для индивидуальной методической работы каждым членом МО, и, собственно, в содержании методической работы. Так в содержание учебно-методической работы на этот год были включены следующие разработки: - по компьютерному тестированию учащихся 10-11 классов ( Гусев Я.Д., Макарова Н.Г.) - тестирование в форме ЕГЭ для 10-11ых классов и в форме ОГЭ для 9-ых классов ( Макарова Н.Г.) - методическая разработка «Давайте знакомиться» с использованием интерактивной доски, ( Горелова Л.И.)- разработка блока уроков в начальной школе с использованием готовой компьютерной программы к учебнику «Enjoy English» (Горелова Л.И.)

В феврале состоялась неделя английского языка в школе. В рамках предметной недели проведены: конкурс газет на английском языке ко дню Святого Валентина, Горелова Л.И., Макарова Н.Г., Пестова О.В. провели праздник английского языка “ St. Valentine’s Day” для начальной и средней школы, конкурсы по классам на лучшего чтеца стихотворений на английском языке.


О преподавании иностранного языка в школе

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Перед коллективом методического объединения учителей английского языка на разных этапах обучения стоят следующие цели:

в начальной школе:

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения и воспроизведения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями-навыками данного учебного предмета, основанными на более сложной, чем воспроизведение, деятельности (например, анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.); третий компоненте – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для…– объединяет группу умений, которыми ученик может пользоваться самостоятельно в повседневной жизни, вне учебного процесса.

в основной школе:

Обучение иностранному языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов:

  • обучение языку в 5-7 классах
  • обучение языку в 8-9 классах.

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку) (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

В старшей школе:

Изучение в старшей школе иностранного языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)
  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Обновлено 05.11.2017 10:59