В состав методического объединения входят учителя иностранного языка: Макарова Наталья Георгиевна - председатель методического объединения Гусев Яков Дмитриевич Горелова Лидия Ивановна Пестова Ольга Васильевна Белова Светлана Михайловна
Цели и задачи на 2017-2018 учебный год
Задачами работы МО считаем: - Осуществить переход на линейку «Rainbow English» авторов О.В. Афанасьевой и И.В.Михеевой в соответствии с Федеральным перечнем учебных пособий. Планирование и содержание учебных курсов поддерживать в соответствии с рекомендациями МП РФ и Комитета по образованию Санкт-Петербурга.
- Продолжить работу над формированием УУД в обучении иностранному языку в соответствии с ФГОС второго поколения.
- Вести научно-методическую работу по разработке и использованию на практике технологий дистанционного обучения с регулярными отчетами о проделанной работе на заседаниях МО.
- Продумать и планировать работу на следующий год с учетом ошибок, допущенных на итоговых контрольных работах. Организовать необходимое повторение материала в начале учебного года. Особое внимание уделить развитию грамматических навыков, умению правильно оформлять письменные и устные высказывания, в соответствии с требованиями ГИА.
- Шире использовать ИКТ в обучении английскому языку, регулярно проводить занятия в лингафонном кабинете.
- Разрабатывать новые и использовать готовые элективные курсы на предпрофильном и профильном уровнях.
- Охватить внеклассной работой по предмету все классы.
Ведущие направления работы МО в соответствии с поставленными в программе целями в прошедшем году были: - Повышение уровня преподавания и качества знаний, умений и навыков учащихся через использование технологий дифференцированного обучения.
- Использование ИКТ на уроках иностранного языка.
- Реализация ФГОС НОО и апробирование ФГОС ООО в 5--6-х классах.
- Повышение интереса учащихся к предмету через использование нестандартных методов и приемов обучения, через использование игровых ситуаций на уроках, организацию внеклассных мероприятий по предмету.
Задачи, стоящие перед МО, реализовывались через: - Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам, знакомство с последними достижениями педагогической науки и практики,
- с новыми технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа учительской деятельности.
- Обобщение и изучение опыта своих коллег.
- Оказание методической помощи учителям.
- Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения на собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме.
- Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.
Общие задачи, стоящие перед членами МО учителей иностранного языка в нашей школе включают в себя повышение качества обучения в контексте ФГОС, максимально широкое внедрение информационно-коммуникативных технологий в общеобразовательный процесс. Школьное объединение учителей иностранного языка, кроме полного обеспечения образовательного процесса, и осуществления всех форм повышения квалификации своих членов, считает неотъемлемой частью своей деятельности в едение творческой научно-исследовательской работы по созданию новых и модернизации уже существующих программ, методик, технологий, по разработке и использованию уже готовых программ элективных курсов в условиях перехода ФГОС нового поколения, к новому формату сдачи экзаменов- в форме ОГЭ и ЕГЭ. Использованию новых информационных технологий уделяется достаточно много внимания, что находит свое отражение и в выборе тем для индивидуальной методической работы каждым членом МО, и, собственно, в содержании методической работы. Так в содержание учебно-методической работы на этот год были включены следующие разработки: - по компьютерному тестированию учащихся 10-11 классов (Гусев Я.Д., Макарова Н.Г.)
- тестирование в форме ЕГЭ для 10-11ых классов (Макарова Н.Г.)
- методическая разработка «Рождество» с использованием интерактивной доски,( Горелова Л.И.)
- разработка блока уроков в начальной школе с использованием готовой компьютерной программы к учебнику «Enjoy English» (Горелова Л.И.)
В феврале состоялась неделя английского языка в школе. В рамках предметной недели проведены: конкурс газет на английском языке ко дню Святого Валентина, Горелова Л.И., Макарова Н.Г., Пестова О.В. провели праздник английского языка “ St. Valentine’s Day” для начальной и средней школы с театральными инсценировками : “The history of St.Valentine"s Day”6-A, ‘Sinderella”3-A, 4-A, “The story of Santa Clause”-6-A, конкурсы по классам на лучшего чтеца стихотворений на английском языке. Среди вариантов использования ИКТ членами МО в школе можно выделить: - Презентации лексического и грамматического материала,
- Использование на уроках готовых и авторских компьютерных программ в процессе текущей работы
- Тестирование и контроль знаний учащихся с помощью готовых и авторских программ
- Использование Интернета для самостоятельной исследовательской работы, поиска информации, создания веб - страниц и сайтов.
- Работа с готовыми программами для интерактивной доски.
Общие задачи, стоящие перед членами МО учителей иностранного языка в нашей школе включают в себя максимально широкое внедрение информационно-коммуникативных технологий в общеобразовательный процесс. Школьное объединение учителей иностранного языка, кроме полного обеспечения образовательного процесса и осуществления всех форм повышения квалификации своих членов, считает неотъемлемой частью своей деятельности ведение творческой научно- исследовательской работы по созданию новых и модернизации уже существующих программ, методик, технологий, по разработке и использованию уже готовых программ элективных курсов и факультативов в условиях перехода к профильному обучению и к новому формату сдачи экзаменов в форме ГИА. Использованию новых информационных технологий уделяется достаточно много внимания, что находит свое отражение и в выборе тем для индивидуальной методической работы каждым членом МО, и, собственно, в содержании методической работы. Так в содержание учебно-методической работы на этот год были включены следующие разработки: - по компьютерному тестированию учащихся 10-11 классов ( Гусев Я.Д., Макарова Н.Г.) - тестирование в форме ЕГЭ для 10-11ых классов и в форме ОГЭ для 9-ых классов ( Макарова Н.Г.) - методическая разработка «Давайте знакомиться» с использованием интерактивной доски, ( Горелова Л.И.)- разработка блока уроков в начальной школе с использованием готовой компьютерной программы к учебнику «Enjoy English» (Горелова Л.И.) В феврале состоялась неделя английского языка в школе. В рамках предметной недели проведены: конкурс газет на английском языке ко дню Святого Валентина, Горелова Л.И., Макарова Н.Г., Пестова О.В. провели праздник английского языка “ St. Valentine’s Day” для начальной и средней школы, конкурсы по классам на лучшего чтеца стихотворений на английском языке. О преподавании иностранного языка в школе Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Перед коллективом методического объединения учителей английского языка на разных этапах обучения стоят следующие цели: в начальной школе: Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения и воспроизведения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями-навыками данного учебного предмета, основанными на более сложной, чем воспроизведение, деятельности (например, анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.); третий компоненте – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для…– объединяет группу умений, которыми ученик может пользоваться самостоятельно в повседневной жизни, вне учебного процесса. в основной школе: Обучение иностранному языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов: - обучение языку в 5-7 классах
- обучение языку в 8-9 классах.
К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку) (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования. В старшей школе: Изучение в старшей школе иностранного языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: - развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
|