О нас В состав методического объединения входят учителя: Основные направления работы - повышение качества обучения и воспитания через реализацию ФГОС ООО;
- повышение уровня преподавания за счет использования информационных технологий, дифференцированного обучения, использование результатов психолого-педагогических исследований;
- повышение развивающей функции преподавания истории, обществознания, МХК, истории СПБ через корректировку учебных программ, использование развивающих тем и заданий, метапредметных связей, практической направленности преподавания, использование на уроках текстов различных стилей, преподавание элективных курсов с учетом задач профильного уровня;
- развитие творческих способностей учащихся через осуществление дифференцированного подхода;
- использование различных форм связи культурологического направления (район, город).
Задачи на 2017-2018 учебный год - Отработка навыков и умений в правописании, пунктуации через освоение теории русского языка.
- Отработка речеведческого анализа.
- Отработка умения и навыка создания своего текста.
- Совершенствование методики подготовки учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ, использование для этой цели возможностей компьютерного класса.
- Повышению педагогического мастерства: посещение лекций при АППО, взаимопосещение уроков, открытых мероприятий в школе, в районе (день словесника), знакомство с передовыми технологиями.
- Проведение открытых уроков с использованием ИКТ.
- Совершенствование методики преподавания и содержания элективных курсов.
Методическая работа Ведущие направления работы - повышение уровня преподавания за счет использования информационных технологий, дифференцированного обучения, использование результатов психолого-педагогических исследований;
- повышение развивающей функции преподавания русского языка, литературы и истории через корректировку учебных программ, использование развивающих тем и заданий, межпредметных связей, практической направленности преподавания, использование на уроках текстов различных стилей, преподавание элективных курсов с учетом задач профильного уровня;
- повышение интереса к предмету через использование игровых ситуаций, ПМК, знакомство с историей лингвистики, с жизнью и деятельностью выдающихся ученых, учителей словесности, с проблемами современной лингвистики в связи с достижениями в науке, с глобализацией в мировом сообществе;
- формирование общеучебных умений и навыков;
- развитие творческих способностей учащихся;
- использование различных форм связи культурологического направления (район, город).
В рамках проектов Программы развития школы до 2020 года учителями велась работа по следующим методическим темам: - Мангутова В.Р. – «Становление личности учащегося через компетентностный подход в обучении и воспитании»
- Чулкова С. И. – «Использование информационной образовательной среды на уроках истории и обществознания»
- Маликова Н.М. - «Использование мультимедийных проектов как условие формирования и развития коммуникативных способностей учащихся 5-8 классов в образовательной среде»
- Ревякина Н.И.- «Образное обобщение как показатель филологической культуры учащихся»
- Широких Т.А. – «Оценка метапредметных результатов на уроках русского языка»
- Кочетова Е.В. - «Образное обобщение как показатель филологической культуры учащихся»
В своих методических темах учителя отразили работу по реализации личностно-ориентированного подхода, использованию принципа индивидуализации, дифференцированного подхода в обучении и воспитании личности, а также применении информационных технологий. В центре внимания данного учебного года была подготовка к сдаче ГИА в 11и 9 классах. На уроках русского языка с 10 класса отрабатывались основные положения по подготовке к ЕГЭ: повторялись необходимые разделы теории и практики русского языка, вопросы стилистики, орфоэпии. На этой основе выполняли I, II, III часть предварительных работ.
За 2016-2017 учебный год были проведены • школьные олимпиады по русскому языку и литературе, конкурс «Всероссийское сочинение», игра-конкурс «Русский медвежонок», всероссийская игра-конкурс по литературе «Пегас».Учащиеся нашей школы приняли участие в конкурсах чтецов «Дети читают классику детям» (ученица 5 «Б» класса Старикова Татьяна стала победителем районного этапа конкурса и лауреатом городского этапа), во Всероссийском конкурсе «Живая классика». Ученица 7 «А» класса Тарара Ксения и ученица 9 «А» класса Кузнецова Мария стали победителями районного этапа конкурса и участниками городского этапа. • Разработали презентации к урокам: Широких Т. А., Ревякина Н.И., Мангутова В.Р., Маликова Н.М., также учителями разработана методика проведения уроков литературы с применением видеотехнологии. Учителями методического объединения использовалась мультимедиатехника не только на уроках, но и во внеклассных формах работы ( КВН, тематические недели по истории и русскому языку, литературные гостиные, школьные тематические вечера). Итоги 2016 - 2017 учебного года ОГЭ по русскому языку – средний балл – 3,9 ЕГЭ в 11 классе по обществознанию средний балл – 3,5 В 11 классе – 6 человек, средний балл – 53,3 (2 неудовлетворительно), а по истории - сдавал 1 чел. – 42,2 – неуд. ЕГЭ по русскому языку – средний балл - 4,3, Полезные ссылки
|