Сейчас на сайте

Сейчас 27 гостей онлайн

Авторизация



Литературная гостиная

Общая характеристика инновационного продукта

Сайт проекта http://www.liter.324school.spb.ru
Проект "Литературная гостиная" реализуется в рамках направления "Неформальное образование" стратегии развития петербургской школы до 2020 года, которое направлена на духовно-нравственное развитие и воспитание , поиск, выращивание и сопровождение одаренных детей, воспитание лидерских позиций и коммуникативных качеств учащихся.
Проект решает одну из тем проекта "Открытая школа", организуя интернет-сообщество учащихся, увлекающихся поэзией, а через дистанционный курс "Школа стихосложения" реализуется тема: "Интернет-образование".
Проект представляет собой многолетний опыт системы проведения поэтических и тематических вечеров проходят на базе нашей школы с выступлениями учащихся и приглашаемых профессиональных поэтов, ведения поэтического клуба в рамках литературной гостиной, публикация ежегодных альманахов стихов учащихся, театральные постановки и выступление с ними на районных площадках, ведение сайта литературной гостиной с элементами дистанционного обучения стихосложению
Скачать альманах стихов о любви.

Педагогический эффект от реализации инновационного продукта.

Педагогическим эффектом реализации проекта мы считаем вовлечение 30% учащихся в процесс стихосложения, заинтересованность учащихся в участии в литературных гостиных, развитие чувства ответственности учащихся при самостоятельной подготовке мероприятий, самостоятельное создание учащимися презентаций, подбор музыкального сопровождения к ним и их представление на литературных гостиных, формирование эстетического вкуса учащихся, проявляемое при оформлении литературных гостиных. Проведение литературных гостиных обеспечивает приобретение личного жизненного опыта самостоятельности, опыта человеческого общения, коллективной совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; средство эмоционально-нравственного развития в кругу товарищей, единомышленников, людей увлечённых, неравнодушных; Литературная гостиная способствует нравственно-патриотическому воспитанию, обогащению и расширению литературного круга знаний,
Кроме того, участие учащихся в данном проекте формирует у них базовые навыки работы в команде, формирует коммуникативные навыки, учит презентовать себя и свою работу, формирует правильную речь, дает опыт публичных выступлений, что является неотъемлемой частью успешного начала профессиональной карьеры.

Инновационная составляющая продукта.

Мы проанализировали аналогичные литературные гостиные и заметили, что в большинстве случаев они базируются на материале, изучаемом в рамках школьной программы. Выступления учащихся посвящены в основном литературному творчеству поэтов и писателей XIX – начала ХХ века. Театральные постановки происходят в классических формах. Участниками литературных гостиных становятся учителя и ученики школы.
Реализация проекта "Литературной гостиной" на базе нашей школы имеет существенные усовершенствования по сравнению с традиционными формами.
Однако среди инновационных направлений можно выделить следующие:
  1. Создание театральных постановок и чтение стихов, актуализирующие проблемы современной молодежи. (см. Мистерия-буфф).
  2. Использование современных форм представления литературного и исторического материала. Например, вечер бардовской песни. Представление песни о войне, сочиненной выпускниками школы, позволило учащимся лучше прочувствовать тему войны.
  3. Привлечение широкой общественности в деятельность литературной гостиной, взаимодействие разных поколений.
    Среди приглашенных гостей – поэты района и города, ветераны ВОВ - поэтов, родителей-поэтов.
  4. Широкий охват учащихся поэтическим творчеством (участвуют учащиеся со 2-й по 11-й класс).
  5. Иллюстрирование выступлений на литературных гостиных презентациями с авторскими фото и видеоматериалами, самостоятельно разработанными учащимися.
  6. Выпуск ежегодных и тематических альманахов учащихся, оформленных с использованием информационно-коммуникационных технологий.
  7. Публикация лучших работ учащихся на сайте Литературной гостиной, их систематизация, предоставление учащимся возможности писать комментарии к опубликованным работам.
  8. Публикация информации о проводимых мероприятиях и фоторепортажей на сайте Литературной гостиной.
  9. Ведение "Школы стихосложения" на сайте Литературной гостиной.

Процедура внедрения продукта.

Реализация проекта охватывает учащихся 2-11-х классов.
Для реализации проекта необходимы следующие ресурсы:

Кадровые ресурсы:

Классные руководители, руководитель литературной гостиной, учителя литературы, программист-консультант, администратор ЛВС.

Функциональные обязанности:

Классные руководители:
В начальной школе собирают и анализируют лучшие работы учащихся, в средней и старшей школе – рекомендуют наиболее успешным учащимся принять участие в литературной гостиной.
Учителя литературы:
Проводят анализ творческих способностей учащихся, рекомендуют некоторые работы на участие в литературной гостиной, осуществляют сбор материала, помогают в проведении литературной гостиной, ведут поэтический клуб.
Руководитель литературной гостиной:
Организует сбор материала, осуществляет взаимодействие с программистом, администратором ЛВС, приглашает гостей для выступлений, руководит публикацией материалов на сайте и изданием литературных альманахов, ведет дистанционную Школу стихосложения.
Программист-консультант:
Помогает учащимся в подготовке фото- и видеоматериалов.
Создает и размещает информацию на сайте Литературной гостиной, ведет дистанционную Школу стихосложения. Помогает в оформлении поэтических альманахов.
Администратор ЛВС:
Настраивает программное и аппаратное обеспечение в малом зале для проведения литературной гостиной.
Оплата работы по ведению литературной гостиной осуществляется через фонд надбавок на основании положения "О фонде надбавок и доплат".

Материально-техническая база.

  1. Наличие актового зала с установленной мультимедийной аппаратурой.
  2. Наличие выхода в Интернет
  3. Наличие платного хостинга в Интернете с поддержкой PHP и MySQL

Организация литературной гостиной

  1. Выявление учащихся, интересующихся поэзией
  2. Подбор учителей, которые могут вести занятия поэтического клуба и школы стихосложения на сайте.
  3. Разработка положения о работе литературной гостиной.
  4. Тематическое планирование литературных гостиных и театральных постановок на год и его реализация.
  5. Календарно-тематическое планирование работы поэтических кружков и его реализация
  6. Ведение сайта литературной гостиной и дистанционного курса школы стихосложения.
  7. Ежегодный самоанализ деятельности
  8. Выпуск альманахов

Главной проблемой реализации проекта является выявление талантливых учащихся и активизация их творческой деятельности, а для администрации школы – нахождение инициативного руководителя литературной гостиной. Для активизации учащихся в помощь подключаются классные руководители, которые находятся в более тесном контакте с детьми, обладают более полным представлением об их способностях.
Обновлено 01.12.2011 20:40