Общая характеристика инновационного продукта Сайт проекта http://www.liter.324school.spb.ru Проект "Литературная гостиная" реализуется в рамках направления "Неформальное образование" стратегии развития петербургской школы до 2020 года, которое направлена на духовно-нравственное развитие и воспитание , поиск, выращивание и сопровождение одаренных детей, воспитание лидерских позиций и коммуникативных качеств учащихся. Проект решает одну из тем проекта "Открытая школа", организуя интернет-сообщество учащихся, увлекающихся поэзией, а через дистанционный курс "Школа стихосложения" реализуется тема: "Интернет-образование". Проект представляет собой многолетний опыт системы проведения поэтических и тематических вечеров проходят на базе нашей школы с выступлениями учащихся и приглашаемых профессиональных поэтов, ведения поэтического клуба в рамках литературной гостиной, публикация ежегодных альманахов стихов учащихся, театральные постановки и выступление с ними на районных площадках, ведение сайта литературной гостиной с элементами дистанционного обучения стихосложению Скачать альманах стихов о любви. Педагогический эффект от реализации инновационного продукта. Педагогическим эффектом реализации проекта мы считаем вовлечение 30% учащихся в процесс стихосложения, заинтересованность учащихся в участии в литературных гостиных, развитие чувства ответственности учащихся при самостоятельной подготовке мероприятий, самостоятельное создание учащимися презентаций, подбор музыкального сопровождения к ним и их представление на литературных гостиных, формирование эстетического вкуса учащихся, проявляемое при оформлении литературных гостиных. Проведение литературных гостиных обеспечивает приобретение личного жизненного опыта самостоятельности, опыта человеческого общения, коллективной совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; средство эмоционально-нравственного развития в кругу товарищей, единомышленников, людей увлечённых, неравнодушных; Литературная гостиная способствует нравственно-патриотическому воспитанию, обогащению и расширению литературного круга знаний, Кроме того, участие учащихся в данном проекте формирует у них базовые навыки работы в команде, формирует коммуникативные навыки, учит презентовать себя и свою работу, формирует правильную речь, дает опыт публичных выступлений, что является неотъемлемой частью успешного начала профессиональной карьеры. Инновационная составляющая продукта. Мы проанализировали аналогичные литературные гостиные и заметили, что в большинстве случаев они базируются на материале, изучаемом в рамках школьной программы. Выступления учащихся посвящены в основном литературному творчеству поэтов и писателей XIX – начала ХХ века. Театральные постановки происходят в классических формах. Участниками литературных гостиных становятся учителя и ученики школы. Реализация проекта "Литературной гостиной" на базе нашей школы имеет существенные усовершенствования по сравнению с традиционными формами. Однако среди инновационных направлений можно выделить следующие: - Создание театральных постановок и чтение стихов, актуализирующие проблемы современной молодежи. (см. Мистерия-буфф).
- Использование современных форм представления литературного и исторического материала. Например, вечер бардовской песни. Представление песни о войне, сочиненной выпускниками школы, позволило учащимся лучше прочувствовать тему войны.
- Привлечение широкой общественности в деятельность литературной гостиной, взаимодействие разных поколений.
Среди приглашенных гостей – поэты района и города, ветераны ВОВ - поэтов, родителей-поэтов. - Широкий охват учащихся поэтическим творчеством (участвуют учащиеся со 2-й по 11-й класс).
- Иллюстрирование выступлений на литературных гостиных презентациями с авторскими фото и видеоматериалами, самостоятельно разработанными учащимися.
- Выпуск ежегодных и тематических альманахов учащихся, оформленных с использованием информационно-коммуникационных технологий.
- Публикация лучших работ учащихся на сайте Литературной гостиной, их систематизация, предоставление учащимся возможности писать комментарии к опубликованным работам.
- Публикация информации о проводимых мероприятиях и фоторепортажей на сайте Литературной гостиной.
- Ведение "Школы стихосложения" на сайте Литературной гостиной.
Процедура внедрения продукта. Реализация проекта охватывает учащихся 2-11-х классов. Для реализации проекта необходимы следующие ресурсы: Кадровые ресурсы: Классные руководители, руководитель литературной гостиной, учителя литературы, программист-консультант, администратор ЛВС. Функциональные обязанности: Классные руководители: В начальной школе собирают и анализируют лучшие работы учащихся, в средней и старшей школе – рекомендуют наиболее успешным учащимся принять участие в литературной гостиной. Учителя литературы: Проводят анализ творческих способностей учащихся, рекомендуют некоторые работы на участие в литературной гостиной, осуществляют сбор материала, помогают в проведении литературной гостиной, ведут поэтический клуб. Руководитель литературной гостиной: Организует сбор материала, осуществляет взаимодействие с программистом, администратором ЛВС, приглашает гостей для выступлений, руководит публикацией материалов на сайте и изданием литературных альманахов, ведет дистанционную Школу стихосложения. Программист-консультант: Помогает учащимся в подготовке фото- и видеоматериалов. Создает и размещает информацию на сайте Литературной гостиной, ведет дистанционную Школу стихосложения. Помогает в оформлении поэтических альманахов. Администратор ЛВС: Настраивает программное и аппаратное обеспечение в малом зале для проведения литературной гостиной. Оплата работы по ведению литературной гостиной осуществляется через фонд надбавок на основании положения "О фонде надбавок и доплат". Материально-техническая база. - Наличие актового зала с установленной мультимедийной аппаратурой.
- Наличие выхода в Интернет
- Наличие платного хостинга в Интернете с поддержкой PHP и MySQL
Организация литературной гостиной - Выявление учащихся, интересующихся поэзией
- Подбор учителей, которые могут вести занятия поэтического клуба и школы стихосложения на сайте.
- Разработка положения о работе литературной гостиной.
- Тематическое планирование литературных гостиных и театральных постановок на год и его реализация.
- Календарно-тематическое планирование работы поэтических кружков и его реализация
- Ведение сайта литературной гостиной и дистанционного курса школы стихосложения.
- Ежегодный самоанализ деятельности
- Выпуск альманахов
Главной проблемой реализации проекта является выявление талантливых учащихся и активизация их творческой деятельности, а для администрации школы – нахождение инициативного руководителя литературной гостиной. Для активизации учащихся в помощь подключаются классные руководители, которые находятся в более тесном контакте с детьми, обладают более полным представлением об их способностях.
|
Обновлено 01.12.2011 20:40 |
|