Скачать программу курса Скачать презентацию Реализуя направления СП 2020 «Равные и разные» данная методика позволяет создать равные условия для получения качественного образования ребенка при разных стартовых возможностях. Данная методика предполагает решение следующих задач по речевому развитию детей 6-7 лет. - Методика обучения детей связной диалогической и монологической речи.
- Методика словарно работы в процессе ознакомления с окружающим миром.
- Методика формирования грамматического строя речи.
- Методика воспитания звуковой культуре речи и обучения детей грамоте.
- Методика ознакомления детей с художественной литературой.
Методика опирается на физиологические основы речи, открытые И.П.Павловым. В физиологии слово рассматривается как особый сигнал, замещающий непосредственные сигналы – ощущения, восприятия, представления, а язык в целом – как вторая сигнальная система. Неразрывное единство первой и второй сигнальной систем – естественно-научная основа соотношения наглядного и словесного в процессе обучения детей языку. Методика развития речи контактирует с методикой обучения русскому языку в начальной школе. Курс имеет четко выраженную практическую направленность. Методика содержит разработанные на научной основе эффективные средства, методы и приемы развития речи детей 6-7 летнего возраста, мини-технологии, алгоритмы методических приемов проведения занятий по каждой теме, которые помогают педагогу более результативно осуществить подготовку детей к школе. По каждой теме методики разработаны логически-структурные схема взаимодействия занятий по развитию речи детей 6-7-летнего возраста. Данная методика содержит тематический план содержания и организации занятий, методические разработки. В работе используются следующие формы занятий: - традиционное занятие в форме диалога;
- практическое занятие в форме дидактических игр и упражнений;
- экскурсия;
- занятия в форме литературной игры и викторины;
- творческие встречи с писателями и поэтами;
- занятия в форме литературной гостиной;
- показ спектаклей;
- конкурс исполнителей;
Данная методика составлена и разработана педагогом В.В.Будриной на основании программы курса «Детская речь», утвержденной на кафедре детской речи РГПУ им.А.И.Герцена в 2006 г., и представляет авторский продукт и может быть использован дошкольными работниками и учителями начальных классов в процессе подготовке детей к школе. Для данного вида необходимы следующие условия: - Мультимедийное оборудование.
- Дидактический раздаточный материал и учебные пособия для каждого учащегося.
Данная программа может реализована в рамках дополнительных платных услуг. В процессе осуществления методики у педагога может возникнуть следующие затруднения - Наличие учащихся с разным стартовым уровнем развития.
- Недостаточная подготовка учителя в области знаний психологических особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста
В настоящее время наблюдается увеличение детей с недостатками речи. Причины речевых несовершенств различны, а именно, возрастные физиологические особенности формирующегося речевого аппарата, задержки речевого развития, а также недостаточное внимание родителей, неблагоприятное речевое окружение. Для преодоления данных проблем необходимо обучить педагога на специализированных психологических курсах, которые позволят ему диагностировать уровень речевого развития ребенка и в соответствии с этим осуществлять личностно-ориентированный подход к нему. Необходимо целенаправленно осуществлять развитие речи детей в разных видах детской деятельности: организовывать различные формы работы с родителями. Учитель должен хорошо владеть собственной речью и постоянно совершенствовать её.
|