Сейчас на сайте

Сейчас 23 гостей онлайн

Авторизация



Начальная школа - особый этап в жизни ребенка
Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

 

Надо сказать, что возраст 6-7 лет связан с наступлением переломного, критического периода жизни ребенка. Он переходит от одного способа переживания среды к другому. Происходит перестройка переживаний. Она связана с завершением дошкольного цикла развития и ожиданием школьного цикла.

Самая существенная черта этого периода- кризис 7 лет - начало дифференциации внутренней и внешней сторон личности ребенка, ут¬рата непосредственности, привнесение в поступки интеллектуального момента.

Вам известно состояние ожидания, когда кончается важнейшая часть жизни, предстоит что-то очень значительное, притягательное, но пока еще неопределенное. На душе смутно, одолевают самые противоречивые чувства: печаль расставания, радо¬стное нетерпение, опасение неизвестности... Ребенок - первоклассник тяжело переживает это состояние: то перевозбуждение, то полная апатия, то вдруг живот бо¬лит, то голова, то плакать хочется, то на месте не усидишь, все из рук валится... Когда и педагогу знакомо это состояние , тогда он легче поймете ребенка, находящегося на важном рубеже своей жизни.

Как все мы, так и дети реагируют на состояние неопределенности всем своим существом: нарушается биологическое и психологическое равновесие, снижается устойчивость к стрессам, растет напряженность. Потеря внутренней стабильности организма может сопровождаться расстройством сна и аппетита, неожиданными скачками температуры, потерей веса. Может вырасти тревожность, капризность ребенка, могут заостриться любые «шероховатости» характера: упрямство или сосредоточенность, замкнутость или демонстративность... Ребенку труд¬но. И с ребенком, находящимся в состоянии жизненного кризиса, на перепутье целей, желаний, ожиданий, тоже непросто. Поэтому одна из важнейших задач учителя начальной школы – помочь адаптироваться к новым создавшимся условиям.

В этой связи учёт возрастных особенностей становится главным принципом при выборе технологий обучения.

Учитель 1а класса Елизарова Елена Александровна
Обновлено 26.02.2012 17:19