Сейчас на сайте

Сейчас 19 гостей онлайн

Авторизация



Профориентация

Если корабль не знает, к какой станции он держит путь,
 то никакой ветер ему  не будет попутным
.

 

Сенека




Немного статистики

В мире более 40 000 профессий
Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12% возвращаются обратно
Каждый год появляются новые профессии и исчезают старые.

Что такое профессия?

Выбрать себе профессию - значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни.
Профессия - это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности.
Профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются специальными документами о профессиональном образовании: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами. 
Профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда. Причем, товаром, который пользуется спросом, за который другие люди готовы платить. То есть профессиональная деятельность может служить источником доходов человека

Как выбирать себе профессию?

Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, Вам надо сориентироваться в трех вещах.

1. Определить, каковы Ваши профессиональные интересы и склонности. (ХОЧУ)
 Склонности – это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результаты, но и к самому процессе того, что человек делает  

  •  Пытались ли вы оценить свои интересы и склонности?
  •  Представляете ли, чем вы хотите заниматься каждый свой трудовой день?
  •  Какие профессии вам нравятся?

 

 2.Оценить Ваши возможности (МОГУ)
 Их определяют Ваши способности, задатки дарования, общие, специальные, единичные способности, темперамент, характер, состояние здоровья

Способности – это умения, то есть такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. 

  • Знаете ли вы о своих способностях и умениях?
  •  Пытались ли вы примерить их к выбираемой профессии? 
  •  Знаете ли вы, какие требования выбираемая профессия может предъявить вам?

 

3. Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. (НАДО)

  •  Требуются ли специалисты выбираемой вами профессии в настоящем или ближайшем будущем в нашем регионе?
  • Представляете ли вы, как и где можно обучиться выбираемой вами специальности? 
  • Насколько реально найти желаемую вами работу по выбранной профессии? 


 Наиболее типичные ошибки выбора  

  •  «Романтичная» или «интеллигентная» профессия.
     Увы, оказывается, что для успешной самореализации в профессиях такого рода приходится совершать массу рутинных, неромантичных и иногда даже неинтеллигентных действий.
  •  «Модная профессия».
     Существует огромный риск того, что через некоторое время будет наблюдаться переизбыток обладателей этой профессии, а, следовательно, безработица и жёсткая конкуренция. Закон маятника: резкий подъём – предвестник спада. 
  •  «Профессия, обещающая большие деньги».
     На поверку оказывается, что профессия не только что-то обещающая, но и требующая немалого: бешеной работоспособности, риска, толстокожести, готовности отказаться от многих других важных для человека вещей.
  •  «Трудовые династии» или «профессия, как у…».
     Времена и социальные обстоятельства частенько меняются. Это, так сказать, первый сюрприз. Второй сюрприз – нет стопроцентных гарантий наследования способностей и склонностей, и даже если кто-то похож на другого во всём остальном, именно в своих профессиональных наклонностях может и отличаться.

Какие бывают психологические типы профессий

 По предмету труда можно выделить пять типов профессий

  1. "человек-человек" 
  2. "человек-техника" 
  3. "человек-знаковая система" 
  4. "человек-художественный образ"
  5. "человек-природа" 

 Подробнее

 

Наши мероприятия

 

 

4 октября учащиеся из 5-11 классов нашей школы посетили Фестиваль науки и инновационного творчества «Молодые инженеры Петербурга» в выставочном центре Ленэкспо

Следуя мировым тенденциям, российские ученые готовят новое поколение к инжинирингу в области робототехники уже со школьной скамьи. Более тысячи школьников собрались на мастер-классы по робототехнике и инжинирингу: детей учили, как создавать интернет-телевидение и роботов на платформах российских разработчиков.

Учащиеся с удовольствием посмотрели химическое шоу, поучаствовали в мастер-классах по созданию 3D-голограмм и инженерному творчеству.

 

23 сентября 2016 года учащиеся 9-11-х классов школы 324 посетили Петербургский международный инновационный форум - крупнейшее конгрессно-выставочное мероприятие Северо-Запада.

   

 

В период с 24.02.2015 г. по 23.03.2015 г. был проведён месячник по профориентации подростков
 
16 февраля учащиеся нашей школы посетили Сестрорецкий лицей им. С.И. Мосина. Для них была проведена презентация профессий, дана информация о порядке и плане приема. А также учащиеся нашей школы побывали на экскурсии по лицею, встретились с преподавателями и мастерами производственного обучения, обучающимися, администрацией.
Фотоальбом


04 февраля 2015 года учащеся 4а класс вместе с классным руководителем Лукашкиной М.А. побывали на экскурсии на заводе « Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (Hyundai Motor Manufacturing Rus). В рамках экскурсии ребята познакомились с историей успешной компании, современным полностью автоматизированным предприятием и проследили процесс производства автомобиля в цехах сборки, штамповки, сварки.

По отзывам школьников экскурсия была очень интересной, насыщенной, произвела сильное впечатление, так как большинство познакомились с современным предприятием впервые и смогли прикоснуться к миру автомобилестроения.

http://fablab.spbstu.ru/
Учащиеся нашей школы (вместе с ребятами из 435 школы) 12 апреля посетили лекцию в Политехническом университете, а также посмотрели выставку "Фаблаб". Лекцию вел Александр Наумович. (см. фото)

«Фаблаб Политех» является частью Центра технического творчества молодежи СПбГПУ и создан при содействии компании «Фотомеханика». Главная цель создания «Фаблаба» в Политехническом университете – предоставление студентам и школьникам возможности реализовывать свои технические идеи в стенах СПбГПУ. Возможности помещения позволяют использовать фаблаб в качестве зоны технологического коворкинга и проводить тематические семинары, мастер-классы и тренинги.

В октябре 2013 года учащиеся 9а класса посетили выставку "Мы в профессии" для учащихся 9-х классов в Ленэкспо.
Ребята познакомились с различными профессиями, которые представили средние учебные заведения, встретились с преподавателями колледжей, учащимися, посмотрели мастер-классы, прошли тестирование по выбору профессии, выбрали колледж, кто хотелПодробнее

 В ноябре 2013 года наши выпускники и их родители стали участниками районной конференции «Выбираем профессию», которая прошла на базе школы № 545.

Советы родителям

Ориентируя ребенка на ту или иную специальность, в первую, вторую и все остальные очереди смотрите на его склонности и способности. Никакой человек не будет успешен в том, что ему неинтересно, или не по силам, или навязали извне. Кроме того, профессия, которая сейчас считается престижной и востребованной, через 5 лет может оказаться на последнем месте в рейтинге.

 Ребенок родился не для того, чтобы воплощать ваши мечты и реализовывать ваши амбиции. Если вы сами окончили/ не окончили/ хотели, но не смогли (дальше подставьте название любого учебного заведения), это не значит, что ребенок должен сделать это за вас.

Памятка родителям

  1.  Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
  2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
  5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
  6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.
  10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Мудрость народов

  •  Кто не знает, как работать, для того работа не кончается 
  •  Труд кормит человека, безделье портит 
  •  Больному нужен врач, здоровому - работа 
  •  Не нажав сошника, не выкопаешь пирога 
  • Хочешь, чтоб были полны закрома, вставай с криками петуха 
  •  Безделье – мать всех пороков 
  •  Воду в реке весна разливает, цену человеку труд добавляет 
  •  У ремесла золотое дно
  •  Лучше знать одно ремесло хорошо, чем сто плохо

  

Полезные ссылки

 
О профориентации на федеральном портале «Российское образование» http://www.edu.ru/abitur/act.15/index.php

 
О выборе профессии на сайте "Мое образование" http://www.moeobrazovanie.ru/vibor_professii.html
 Полезные тесты на сайте "Мое образование" http://www.moeobrazovanie.ru/prof_tests/

 

Обновлено 24.12.2016 13:15