«Безопасность детей в Интернет» Правовые, психологические, технические аспекты безопасной работы в Интернет с сайта www.microsoft.com Как сделать прогулки ребенка в Интернете более безопасными Для лучшего взаимопонимания и устранения возможных недоразумений, лучше сразу расставить все точки над «и», установить некоторые ограничения для самостоятельного выхода в Интернет. Обсудите это с детьми, чтобы они понимали необходимость подобных запретов, тогда вместе вы обязательно сможете сделать прогулки ребенка в Сети наиболее безопасными. Составьте список правил работы детей в Интернете и помните, что лучше твердое «нет», чем неуверенное «да».
Пусть ограничения будут минимальны, но зато действовать всегда и без ограничений.
Расскажите детям о необходимости сохранения конфиденциальных данных в тайне и о том, как лучше это сделать. Вот несколько простых правил, которых следует придерживаться:
- при общении использовать только имя или псевдоним (ник);
- номер телефона, свой адрес, место учебы нельзя никому сообщать;
- не пересылать свои фотографии;
- без контроля взрослых не встречаться с людьми, знакомство с которыми завязалось в Сети.
Поясните, что в сети, несмотря на кажущуюся безнаказанность за какие-то проступки, там действуют те же правила, что и в реальной жизни: хорошо - плохо, правильно - не правильно.
Научите детей развивать и доверять интуиции. При малейших признаках беспокойства, путь рассказывают об этом вам.
- при общении использовать только имя или псевдоним (ник);
- номер телефона, свой адрес, место учебы нельзя никому сообщать;
- не пересылать свои фотографии;
- без контроля взрослых не встречаться с людьми, знакомство с которыми завязалось в Сети.
Поясните, что в сети, несмотря на кажущуюся безнаказанность за какие-то проступки, там действуют те же правила, что и в реальной жизни: хорошо - плохо, правильно - не правильно.
Научите детей развивать и доверять интуиции. При малейших признаках беспокойства, путь рассказывают об этом вам. Если детям по каким-либо причинам нужно вводить регистрационное имя, помогите его придумать так, чтобы оно не несло в себе никакой личной информации. Объясните, что люди в Сети часто выдают себя совсем за других. Поэтому встречаться с ними не стоит. Научите детей следовать нормам морали, быть воспитанными даже в виртуальном общении. Обязательно расскажите о правах собственности, о том, что любой материал, выставленный в Сети, может быть авторским. Неправомерное использование такого материала может быть уголовно наказуемым. объясните, что далеко не все, что можно увидеть в Интернете – правда. При сомнениях, пусть лучше уточнит у вас.
Используйте современные программы, которые предоставляют возможность фильтрации содержимого сайтов, контролировать места посещения и деятельность там. Создайте доверительные отношения между вами и вашим ребенком.
Посещайте его любимые сайты иногда вместе, если ребенок ведет дневник, время от времени прочитывайте его. Внимательно относитесь к вашим детям Cегодня реальность во многом заменяется виртуальным миром. Мы знакомимся, общаемся и играем в Интернете; у нас есть друзья, с которыми в настоящей жизни мы никогда не встречались, но доверяемся таким людям больше, чем близким. Мы создаем своего виртуального (информационного) прототипа на страничках в социальных сетях, выкладывая информацию о себе. Используя электронное пространство, мы полагаем, что это безопасно, потому что мы делимся всего лишь информацией о себе и к нашей обычной жизни вроде бы это не относится. Но на самом деле границы между абстрактной категорией «информация» и реальным человеком носителем этой информации стираются. О том, что такое персональные данные, читайте на сайте http://персональныеданные.дети |