Сейчас на сайте

Сейчас 33 гостей онлайн

Авторизация



Дебаты

 Инструкция участника дебатов

1

Тренируйтесь правильно и четко артикулировать слова. Главная обязанность спикера – доступно и убедительно донести позицию команды до слушателей. Естественно, что людям с неразборчивой речью в дебатах победы не видать. Поэтому, готовясь к выступлению, проговаривайте скороговорки, следите за темпом речи, высотой и громкостью голоса.

2

Определите круг терминов, которыми вы будете апеллировать во время своей речи. Каждая команда до дебатов должна быть оповещена о теме дискуссии. Ваша задача при подготовке к аргументации такого тезиса, собрать как можно больше информации о проблеме и четко обозначить те термины, которые с ней соотносятся. Используя их в своей речи, вы докажите понимание основной темы и предмета дебатов.

3

Выстроите план аргументации основного тезиса вашей команды. Он должен включать в себя: приветствие слушателей, представление себя и команды, обоснование актуальности темы, выдвижение командного тезиса, приведение аргументов, заключение с обобщением сказанного и выражение благодарности за внимание.

4

Потренируйтесь в произнесении своей речи на время. Каждый спикер имеет строгий регламент выступления.  За это время вы должны успеть произнести всю заранее приготовленную речь и, притом, сделать это так, чтобы слушающие вас поняли.

5

Выучите основные положения вашей речи. Читать с листа, конечно, не запрещено, но гораздо эффективней установить зрительный контакт с аудиторией, т.к. именно это придаст уверенность вашему образу на трибуне.

*Подготовлено с использованием материалов сайта http://www.kakprosto.ru

 

 О дебатах

Переход на новые образовательные стандарты требует смещения акцентов с деятельности учителя на деятельность ученика. Новое содержание влечёт за собой изменение форм преподавания. Интерактивное обучение, основанное на диалоговых формах процесса познания, способно оптимизировать учебно-воспитательный процесс.

Деловая игра – дебаты   - это форма тренинга по развитию диалогической и монологической речи, формированию навыков самостоятельной работы с различными источниками информации.

Дебаты целесообразно проводить для учащихся старших классов, так как для освоения данной технологии требуется определенный уровень сформированности аналитического мышления.

В приведенном конспекте занятия дискуссионного клуба использована технология дебатов по К. Попперу. Дебаты Карла Поппера – формат дебатов, предназначенный для школьников. В игре принимают участие две команды из трех человек, называемых спикерами, одна из которых доказывает некоторый тезис (тему игры), а другая – отрицает его. Цель игры: более убедительно, чем оппоненты, представить свою позицию. Выступления игроков следуют друг за другом в соответствии с регламентом игры. Тезис для обсуждения сообщается учащимся заранее. Оптимальный срок для подготовки – 2 недели. Для опытных команд распределение позиций (Утверждение – Отрицание) происходит за 15 минут до начала игры. Роли в команде распределяют сами участники. В этом случае обе команды готовят материал, как для утверждения, так и для отрицания тезиса. Для начинающих членов клуба распределение ролей происходит в момент объявления темы дебатов, то есть за две недели. В этом случае каждый участник готовит выступление в соответствии с отведенной ему ролью.

Так как в современном ораторском искусстве визуальный презентационный материал является знаковым, то следует рекомендовать командам заранее подготовить видеоряд по заявленной тематике.

Учитель выполняет функцию консультанта на этапе подготовки, во время игры - ведущего дебатов, а также может быть равноправным участником зрительского обсуждения и голосования.  При необходимости направляет ход обсуждения, если тематика имеет этические аспекты, требующие нравственной зрелости рассуждений.

Описанная технология является также эффективной формой работы по формированию активной гражданской позиции,  следовательно, выполняет не только образовательные, но и воспитательные задачи.

Обновлено 24.11.2013 22:36