Сейчас на сайте

Сейчас 74 гостей онлайн

Авторизация



О проектной деятельности

Проблема повышения качества образования решается через включение учащихся в проектную деятельность. На современном этапе развития школы это необходимо и возможно. Выдвижение национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа» и введение Государственных общеобразовательных стандартов нового поколения открывают для этого направления уникальные возможности. Метод проектов хорошо совместим с различными моделями развивающего образования, потенциально его применение позволяет решать разнообразные дидактические задачи.

Проект отличается от регулярно воспроизводимого процесса тем, что

  • Имеет единичный жизненный цикл с фиксированными рамками начала и окончания
  • Ориентирован на достижение четко определенной конечной цели, его продукт по-своему уникален, у него могут быть прототипы, аналоги, но вместе с тем он обладает какими-то только ему присущими особенностями
  • Имеет более высокую неопределенность в части своего исхода, поскольку прошлый опыт не может служить надежной основой для прогнозирования его последствий.

 

Поэтому важное значение имеет начальный этап в создании проекта, что и является предметом обсуждения.

  1. Планирование видов проектов и их тематики обсуждается и принимается коллективно на ученическом научном обществе. Педагоги, участвующие в этой деятельности, предварительно прослушали установочный мастер-класс по подготовке проектов.
  2. Необходимо использовать всё многообразие видов проектной деятельности, что обеспечит учет самых разнообразных интересов учащихся и дает различные способы получения готового результата. Зачитывается список видов проектной деятельности с комментариями, учащиеся активно участвуют в обсуждении.
  3. Каждая тема обсуждается исходя из состава проекта. Проект состоит из компонентов, качество которых и связи между которыми определяют качество самого проекта. В состав проекта входят:
    • проблема
    • цели проекта
    • план действий по достижению целей
    • механизм контроля и регулирования хода выполнения планов (механизм управления реализации планов достижения целей)
    • ресурсное обеспечение проекта
    • действия, обеспечивающие реализацию проекта
    • результаты реализации проекта

Проектно-исследовательская деятельность учащихся в школе осуществляется на уроках и во внеурочной деятельности.
Занятия проектно-исследовательской деятельности учащихся проводятся руководителями проектно-исследовательской деятельности из числа педагогов школы.
Занятия проектно-исследовательской деятельности учащихся могут быть организованы по всем направлениям учебных предметов и (или) носить межпредметный характер.
В соответствии с ФГОС занятия проектно-исследовательской деятельности учащихся носят систематический характер.
Занятия проектно-исследовательской деятельности учащихся могут носить выездной характер. Планирования занятий проектно-исследовательской деятельности учащихся рассматриваются на предметных МО и утверждается педагогическим советом школы. 

Обновлено 04.01.2014 20:24