Проблема повышения качества образования решается через включение учащихся в проектную деятельность. На современном этапе развития школы это необходимо и возможно. Выдвижение национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа» и введение Государственных общеобразовательных стандартов нового поколения открывают для этого направления уникальные возможности. Метод проектов хорошо совместим с различными моделями развивающего образования, потенциально его применение позволяет решать разнообразные дидактические задачи. Проект отличается от регулярно воспроизводимого процесса тем, что - Имеет единичный жизненный цикл с фиксированными рамками начала и окончания
- Ориентирован на достижение четко определенной конечной цели, его продукт по-своему уникален, у него могут быть прототипы, аналоги, но вместе с тем он обладает какими-то только ему присущими особенностями
- Имеет более высокую неопределенность в части своего исхода, поскольку прошлый опыт не может служить надежной основой для прогнозирования его последствий.
Поэтому важное значение имеет начальный этап в создании проекта, что и является предметом обсуждения. - Планирование видов проектов и их тематики обсуждается и принимается коллективно на ученическом научном обществе. Педагоги, участвующие в этой деятельности, предварительно прослушали установочный мастер-класс по подготовке проектов.
- Необходимо использовать всё многообразие видов проектной деятельности, что обеспечит учет самых разнообразных интересов учащихся и дает различные способы получения готового результата. Зачитывается список видов проектной деятельности с комментариями, учащиеся активно участвуют в обсуждении.
- Каждая тема обсуждается исходя из состава проекта. Проект состоит из компонентов, качество которых и связи между которыми определяют качество самого проекта. В состав проекта входят:
- проблема
- цели проекта
- план действий по достижению целей
- механизм контроля и регулирования хода выполнения планов (механизм управления реализации планов достижения целей)
- ресурсное обеспечение проекта
- действия, обеспечивающие реализацию проекта
- результаты реализации проекта
Проектно-исследовательская деятельность учащихся в школе осуществляется на уроках и во внеурочной деятельности. Занятия проектно-исследовательской деятельности учащихся проводятся руководителями проектно-исследовательской деятельности из числа педагогов школы. Занятия проектно-исследовательской деятельности учащихся могут быть организованы по всем направлениям учебных предметов и (или) носить межпредметный характер. В соответствии с ФГОС занятия проектно-исследовательской деятельности учащихся носят систематический характер. Занятия проектно-исследовательской деятельности учащихся могут носить выездной характер. Планирования занятий проектно-исследовательской деятельности учащихся рассматриваются на предметных МО и утверждается педагогическим советом школы.
|
Обновлено 04.01.2014 20:24 |