Сейчас на сайте

Сейчас 30 гостей онлайн

Авторизация



Дистанционный курс, как средство обеспечения непрерывного обучения в рамках высокотехнологичной образовательной среды.

 Н.Г.Макарова, учитель английского языка

Бурное развитие компьютерной техники и телекоммуникационных технологий приводит в настоящее время к изменениям в теории и практике образования в общем и, в частности, к изменению статуса английского языка, ставшего языком международного общения, без владения которым в настоящее время не представить успешную профессиональную деятельность и эффективную профессиональную коммуникацию с представителями различных лингвосоциумов. Вопросам преподавания английского языка с помощью новейших компьютерных технологий через пространство высокотехнологичной образовательной среды посвящена данная статья.

Во всех образовательных сообществах сейчас наблюдается возросший интерес к исследованиям и разработкам, направленным на использование преимуществ и возможностей информационных технологий для совершенствования и интенсификации процесса обучения. Появился целый спектр работ, посвященных анализу сущности и особенностей обучения в электронной образовательной среде (Андреев А.А., Гураль С.К., Зенкина С.В., Лазарева А.С., Скибицкий Э.Г., Спичко  Н.А.,Черепанова Н.В.). Большинство исследователей придерживаются мнения, что «обучение в информационно-коммуникационной среде представляет собой абсолютно новую парадигму образования, которая опирается на функциональную эффективность ИКТ, формирует культуру и формируется на основе “особой” культуры обучения (e-learning culture), которая характеризует как обучаемого (e-learner), так и обучающего (e-teacher)».

Во многих работах, посвященных описанию «средоориентированного обучения» (Спичко Н.А.), авторы анализируют специфические условия обучения с помощью компьютера, с целью создания благоприятной образовательной педагогической среды.

Образовательная среда в эпоху бурного роста информационных технологий представляет собой совокупность таких факторов, как материальные, пространственно-предметные, социальные, межличностные отношения. Все эти факторы тесно связаны друг с другом, они дополняют и обогащают друг друга.

В новом  ФГОС дается определение такой среды:

«Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде».

Развитие информационно-образовательной среды школы должно проходить по пути повышения ее технологичности, т.е. за счет перевода традиционных действий и функций на высокие технологии.Так появляется понятие высокотехнологичной образовательной среды образовательного учреждения.

Высокотехнологичной образовательной средой считается среда, реализуемая на базе новейших технических и программных средств и технологий. Это развитие компьютерной базы, информационно-коммуникационной инфраструктуры, приобретение лицензионного программного обеспечения, оборудование классов открытого компьютерного доступа, электронный документооборот, электронные системы и базы данных для администрирования и многое другое, что целенаправленно и планомерно происходит в процессе информатизации школы.

Вместе с развитием новых информационных технологий и сети Интернет происходит и развитие новых способов обучения, одним из которых является дистанционное обучение. Благодаря развитию Интернета и современных методов общения и возможностью обмена данным через пространство высокотехнологичной образовательной среды, становится возможным применять такие способы обучения как электронные конспекты, энциклопедии, тесты, глоссарии, анкеты, виртуальные лаборатории и т.д.

В качестве примера использования высоких технологий в обучении иностранному языку предлагаю разработку дистанционного курса обучения английскому языку на базе пакета Moodle, как инструмента непрерывного обучения в рамках школьной образовательной среды.

Для работы с программным комплексом Moodle, на базе которого создан предложенный дистанционный курс, требуется компьютер, подключенный к Интернету. Чтобы начать работу необходимо набрать в строке web-браузера URL сервера на котором установлена СДО – система дистанционного обучения, т.е. адрес школы дистанционного обучения Курортного района -  http://do.kurobr.ru/.

Система Moodle, которая является пакетом программного обеспечения для создания курсов дистанционного обеспечения, имеет много преимуществ:

 

  • простой и эффективный интерфейс,
  • модульную систему,
  • возможность выбора структуры курсов: «календарный», «форум», «тематический»,
  • богатый набор модулей - составляющих для курсов – Чат, Урок, Тест, Опрос, Глоссарий, Анкета, Семинар, Ресурс и др.

 

 

 

 

Целью создания элективного дистанционного курса по страноведению “Welcome to Great Britain” является  необходимость расширения возможностей обучения английскому языку и создания условий для непрерывного обучения во внеурочное время  для заинтересованных учащихся. Элективный курс "Welcome to Britain" предназначен для самостоятельной работы учащихся 9-11 классов, изучающих английский язык и желающих улучшить свои знания о стране изучаемого языка. Курс предоставляет возможность для самостоятельной работы над предлагаемым материалом в формате проектно-исследовательской деятельности и самопроверки полученных знаний с помощью тестовых заданий и опросников. 

Содержание курса «Welcome to Britain» представляет из себя набор статей по истории, культуре, современной жизни Великобритании и составляющих ее стран. По предложенному материалу составлены тестовые задания, опросники, предлагаются темы для обсуждения на форумах.

Роль учителя в работе данного дистанционного курса сводится к организации деятельности ученика по модели созданной на каждом из этапов курса. Ученик же  осуществляет поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации по предложенной тематике. Учитель осуществляет и контроль за выполнением заданий, причем контроль может быть как итоговым, т.е. по окончании целого блока, так и промежуточным, учащийся может задать вопрос преподавателю во время выполнения задания. Существует возможность и он-лайн общения ученика и учителя, а также учащихся между собой с помощью функций Чат и Форум.

Структура курса представляет из себя обучающие модули по темам: Великобритания, Англия, Шотландия, Уэльс, Северная  Ирландия. Каждая тема включает в себя теоретический материал (Лекция), видеосюжеты, форум для обсуждения темы слушателями курса, тестовые задания в различных формах.    

Данный курс может быть использован другими учителями и всеми желающими улучшить свои знания о стране изучаемого языка и получить дополнительную языковую практику.

Обновлено 11.01.2014 11:02