Сейчас на сайте

Сейчас 71 гостей онлайн

Авторизация



Рабочее место учителя английского языка

 Л. И. Горелова

Современные технологии в корне изменили рабочее место учителя английского языка.

Раньше оно включало в себя меловую доску, магнитофон с аудиокассетами, наглядные пособия – плакаты, рисунки, карточки. Сегодня же магнитофон, плакаты заменили компьютер, интерактивная доска, на которой демонстрируются готовые и авторские программы, Web-камера

Преимуществами современного рабочего места учителя являются сочетание воздействия аудио и видео ряда на аудиторию в совокупности интерактивное вовлечение учащихся в учебный процесс с использованием современных мультимедийных средств, более эффективное использование рабочего времени учителя

Изменились способы представления информации учащимися. Свои доклады и выступления учащиеся представляют в виде презентации.  Она учит структурировать и иллюстрировать материал, способствует более эффективному запоминанию иностранных слов, систематизирует знания по данной теме. Появилась возможность рассказать о себе учащимся из других стран в клубах по переписке, через общение в блогах. В школе есть учащиеся, занимающиеся флеш-анимацией. Они могут создать анимированный ролик для урока с элементами интерактивного взаимодействия. Этот ролик может быть использован как средство для изучения языка. Учащиеся постоянно создают иллюстрированные рефераты на английском языке с использованием текстового редактора.

Одной из форм взаимодействия является работа с интерактивными электронными учебными пособиями. На доске учащиеся могут выбрать вариант ответа, заполнить пропуск, написать небольшой текст, сопоставить вопросы с ответами,  решить кроссворд и другое.

При работе с интерактивной доской используются специальное программное обеспечение. Например, для интерактивных досок серии Smart  используется программное обеспечение Smart Notebook.  Использование программного обеспечения для интерактивной доски позволяет учителю четко структурировать занятия, дает возможность сохранять уроки, дополнять их записями, улучшать способ подачи материала. Страницы можно просматривать в любом порядке, демонстрируя определенные темы и возвращаясь к изученному материалу, а рисунки и тексты перемещать с одной страницы на другую. Очень удобно размещать иллюстрированные задания на слайде при выполнении тестовых заданий и самостоятельных работ или в рамках обобщающего урока. Большой экран и наглядность позволяют разрешить вечную проблему раздаточного материала. Программное обеспечение SMART Notebook является признанным стандартом, обеспечивающим создание, проведение интерактивных уроков и управление ими в рамках одного приложения. Все учебные материалы всегда находятся под рукой. Широкий набор функций и цифровых ресурсов SMART Notebook помогает преподавателям проводить увлекательные уроки, оживляющие учебный процесс, и органично сочетать содержательную часть, инструментальные средства и вспомогательные функции. На уроках английского языка SMART Notebook позволяет от руки написать текст любого задания с использованием различных видов форматирования.  Использование инструмента «Шторка» гарантирует выполнение заданий в определенный момент урока, выполнять работу по вариантам. Программа позволяет также проводить работу с графическими объектами (комментировать их, перемещать), добавлять в урок флеш-анимацию, видео-файлы.

Высокотехнологичная среда позволяет систематизировать имеющийся учебно-методический материал. Причем, есть возможность обеспечить доступ к этому материалу на различных уровнях. Это может быть уровень класса, когда весь материал находится в папках на компьютере. Это может быть уровень локальной сети, когда имеющийся материал выложен на школьном сервере, и к нему имеют доступ все учителя школы. Это может быть уровень сети Интернет, когда материал располагается на блогах, сайтах и страницах сайтах школы.

Для учителя английского языка на блоге могут располагаться ссылки на учебные интерактивные программы в среде Интернет,  сборник видеороликов, рассортированных по разделам. Среди разделов можно выделить: учебные фильмы для детей,  детские песни, физкультминутки, мультфильмы, видеоматериалы для аудирования (новости, документальные фильмы, художественные фильмы). Они могут быть с субтитрами и без них.  Блог учителя может содержать сборник детских презентаций, рассортированных по тем и классам, авторских презентаций учителя, как созданных самостоятельно, так и скачанных из Интернета. Не менее важным разделом блога является сборник методических пособий. Он может включать в себя разработки уроков, внеклассных мероприятий, сценарии праздников, викторины, тесты, статьи, публикации собственные и коллег, ссылки на полезные ресурсы.

Для иллюстрации мероприятий может быть создан альбом с фотографиями и видеоматериалами.

Все полезные ресурсы должны быть прокомментированы. В комментарии надо указать наименование ресурса, его автора, год создания, краткое описание и где может быть использован.

Через блог учитель может взаимодействовать с учащимися.  Учащиеся могут в закрытом доступе представить учителю свою работу (реферат, презентацию), обсудить ошибки, получить консультацию по грамматике или лексике.  Правильный результат будет выставлен в открытом доступе.

Рабочее место учителя невозможно представить без электронного переводчика. В нашей школе закуплен электронный словарь Abbyy Lingvo. ABBYY Lingvo содержит актуальную информацию по международному языку, чтобы легко и эффективно учиться, работать и путешествовать. Новые программы содержат больше авторитетных словарей, обновленное приложение ABBYY Lingvo Tutor, примеры писем, иллюстрации и видеоуроки, перевод по наведению на слова в PDF-файлах, Flash-роликах, в субтитрах к фильмам и многое другое.

Однако,  даже если у Вас не приобретена коммерческая версия программы, то Вы можете спокойно использовать версию словарей из Интернета. Например, на Mail.ru.  Для перевода текстов можно использовать сайт он-лайн переводчики.  Одним из переводчиков является Translate.Ru . Translate.Ru – сервис онлайн-перевода компании PROMT, предоставляющий услуги автоматизированного перевода информации для основных европейских языков. Сервис перевода текстов предназначен для быстрого перевода небольших фрагментов текста с одного языка на другой. За один раз разрешается переводить тексты объемом не более 3000 символов, включая пробелы и знаки конца параграфа. Сервис перевода сайтов служит для перевода с одного языка на другой текстового содержимого сайтов в Интернете, включая гиперссылки и подписи к картинкам, с полным сохранением HTML-форматирования на странице.

Переводчик позволяет на интерактивной доске моментально перевести технический текст или текст, содержащий специальную лексику, рецепт, рекламу. Переводчик текстов является незаменимым помощником для учителя при подготовке к урокам.

Web-камера позволяет взаимодействовать с носителями языка во время урока и вне его. С помощью Web-камеры  учащиеся может услышать и увидеть себя со стороны, проанализировать свое произношение, определить речевые ошибки и стиль поведения при общении. В распоряжении учителя находится электронный журнал, где учитель может спланировать работу (написать тематический план и домашнее задание), во время урока выставлять оценки и исправлять их, писать информацию для родителей, проводить объективный анализ успеваемости за промежуток времени, определяя среднюю отметку. Элементы высокотехнологичной среды могут использоваться на всех этапах урока. При подготовке к уроку учитель создает отдельную папку на компьютере либо запись в блоге. Туда он должен поместить план урока, методический материал, презентации, видеоролики, ссылки, лексику урока, программы с дополнительными упражнениями по грамматике, лексике. При подготовке к уроку он должен тщательно спланировать использование фрагментов готовых компьютерных программ, создать заготовки фрагментов уроков в программе Smart Notebook.

При фонетической отработке новой лексики, аудировании используются аудио компакт-диски, которые прослушиваются с помощью компьютера. При предъявлении лексики используется программа Notebook и фрагменты готовых компьютерных программ.  При работе над грамматикой используются интерактивные плакаты серии Enjoy English, упражнения из готовых компьютерных программ. Например, из программы Way Ahead,  рассчитанной на разные уровни подготовки. Way Ahead – шестиуровневый курс английского языка для детей младшего и среднего школьного возраста. Основу курса составляют разнообразные задания, направленные на формирование языковых навыков и речевых умений учащихся. Содержание упражнений и типы заданий составлены с учетом интересов учащихся, их возрастных (физических и психологических) особенностей. Интерактивные плакаты содержат демонстрационный материал и упражнения на закрепление данного грамматического и лексического материала.  На этапе закрепления и обобщения материала с помощью готовых компьютерных программ можно использовать различные компьютерные игры. Например, по звучанию открыть пару одинаковых картинок, вставить пропущенные слова и т.д. По окончании выполнения задания ребенок получает объективную  электронную оценку.  Использование данных электронных средств позволяет подходить к каждому ребенку  индивидуально   с учетом его знаний,  физических и психологических особенностей.

Обновлено 11.01.2014 11:09