Сейчас на сайте

Сейчас 29 гостей онлайн

Авторизация



Психологическая готовность детей семилетнего возраста к обучению в школе.

         Вопросами подготовки детей к школе занимались такие отечественные педагоги и психологи как Л.С. Выготский ,В.С. Мухина, А.М. Бородич, Ф.А. Сохин. Специалисты дошкольного воспитания  утверждают ,что поступление в школу- это переход  ребёнка к новым условиям жизни, к новому положению ребёнка в обществе. Происходит смена основного вида деятельности дошкольника игровой деятельности  к  учебной деятельности. Ребёнок осознаёт своё новое положение в обществе. У дошкольника появляется  самооценка своего  поведения, своей новой роли школьника.

Психологическая готовность ребёнка к школе проявляется  субъективно и объективно .Прежде всего ребёнка привлекает внешняя сторона школьной жизни: сидение за партами, звонки, владение портфелем. Данные интересы формируют  мотивацию к обучению ,желание учиться.

Объективная готовность детей к школе заключается в  наличии высокого уровня развитии психических свойств личности ребёнка. Важная сторона  психологической готовности- это 1.развитие волевых качеств, умение подчиняться не своим желаниям а определённым обязанностям, дисциплинируя себя.

2.Формирование целенаправленного внимания, умение ребёнком воспринимать учебную задачу, поставленную учителем.

3. Развитие  логического мышления, дошкольник обладает конкретным мышлением  в зависимости от  своего личного опыта.

4.Дошкольник характеризуется наличием определённого объёма памяти ,быстро запоминает тексты стихов, рассказов, однако без повторов забывает. Поэтому необходимо индивидуально заниматься с ребёнком.

Познавательные процессы лежат в основе работы по  подготовке  дошкольника к обучению в школе.

Умственное развитие ребёнка проявляется в речи. Речь является показателем интеллектуального развития. Поэтому в детском саду необходимо реализовать 7 задач по развитию речи детей дошкольного возраста:

1.Обогощение и активизация словаря. Умение обобщать предметы по их характерным признакам и назначению ,называть их обобщённым словом. Например, овощи, фрукты, транспорт.

2.Воспитание звуковой культуры речи. Формирование фонематического слуха, чёткого ясного произношения звуков, слов. Развитие  речевого  дыхания.  Недостатками ЗКР ребёнка  являются нарушения звукопроизношения, тихий голос, верхне- ключичное дыхание.

3.Формирование грамматической стороны .

4.Развитие диалогической речи. Умение общаться с окружающими, развивать культуру общения.

5.Формирование связной монологической речи полезнее всего начинать с пересказов русских народных сказок и литературных текстов, рассказов по картинам, обучению рассказыванию по  сюжетным картинам, рассказыванию из личного опыта, придумывание сказок, рассказов, историй.

6.Ознакомление с художественной литературой.

Ознакомление детей с малыми жанрами русского народного творчества, с произведениями писателей  русской классической литературы  Л.Н.  Толстого, К.Д.Ушинского, с  литературным творчеством современных отечественных писателей и поэтов.

7.Подготовка детей к обучению грамоте. Главным методом  подготовки детей к обучению грамоте является аналитко-синтетический  метод, звуковой анализ слова. Для этого необходимо знать классификацию и характеристику звуков русского языка.

Вопросами обучения детей грамоте занимались  К.Д. Ушинский, авторы  букварей супруги Тихомировы, современные авторы Горецкий ,Кирюшкин, Шанько.

 В настоящий период времени первоклассники занимаются по букварю , авторами которого являются Л.Е.Журова и А.О.Евдокимова.
 Таким образом, в период адаптации детей первого класса родителям и учителям необходимо учитывать психологические особенности личности каждого ребенка, осуществлять индивидуальный подход