Сейчас на сайте

Сейчас 124 гостей онлайн

Авторизация



2011-2012
Путешествие по Британии
Посмотреть курс в Школе Дистанционного обучения Курортного района

Реализуя одно из направлений "Стратегии Санкт-Петербургской школы 2020" - "Неформальное образование", данная программа позволяет создать благоприятные условия для получения углубленных знаний по английскому языку всем желающим, особенно одаренным в языковом плане детям, способствуя тем самым сопровождению и развитию талантливых детей.

Технология дистанционного обучения позволяет выйти на новый уровень общения учитель – ученик, создает возможности, как самостоятельного изучения материала, так и он - лайн консультаций с преподавателем в любое удобное время.

Данный продукт является авторским и не дублирует УМК и дополнительную литературу, готов к распространению, апробирован в 10-11 классах Г БОУ СОШ № 324. Кроме того, он позволяет расширить знания по предмету, улучшить знания по всем видам речевой деятельности, стимулирует учащихся к занятиям исследовательской деятельностью, предлагает аутентичные материалы, которые распределены по темам и удобны для восприятия.

Курс имеет четко выраженную практическую направленность. Работа с дистанционным курсом возможна в любое время, необходим только компьютер с выходом в Интернет. Для изучения курса необходимо владение компьютером на базовом уровне, как учеником, так и учителем. Для пополнения курса учитель должен владеть технологией Moodle, что требует специальной курсовой подготовки.

Разработка содержит информацию со ссылками на источники по Великобритании в целом, и странам, входящим в ее состав: Англии, Шотландии, Северной Ирландии, Уэльса. Информация разделена на темы и дополнена интересными фактами в разделах «Знаешь ли ты?», тестами, ресурсами для взаимного обмена результатами.

Преимуществами данного курса являются:

  1. Подбор необходимого учебного материала широкого спектра о Великобритании.
  2. Возможность обсуждения как фактического материала, так и ответов учащихся по разным темам в форумах.
  3. Включение видеоматериалов и возможность проведения аудирования с их помощью.
  4. Наличие тестов для самопроверки.
  5. Наличие гиперссылок на дополнительные материалы из Википедии

 

Обновлено 15.01.2012 23:20
 
Литературная гостиная

Общая характеристика инновационного продукта

Сайт проекта http://www.liter.324school.spb.ru
Проект "Литературная гостиная" реализуется в рамках направления "Неформальное образование" стратегии развития петербургской школы до 2020 года, которое направлена на духовно-нравственное развитие и воспитание , поиск, выращивание и сопровождение одаренных детей, воспитание лидерских позиций и коммуникативных качеств учащихся.
Проект решает одну из тем проекта "Открытая школа", организуя интернет-сообщество учащихся, увлекающихся поэзией, а через дистанционный курс "Школа стихосложения" реализуется тема: "Интернет-образование".
Проект представляет собой многолетний опыт системы проведения поэтических и тематических вечеров проходят на базе нашей школы с выступлениями учащихся и приглашаемых профессиональных поэтов, ведения поэтического клуба в рамках литературной гостиной, публикация ежегодных альманахов стихов учащихся, театральные постановки и выступление с ними на районных площадках, ведение сайта литературной гостиной с элементами дистанционного обучения стихосложению
Скачать альманах стихов о любви.

Педагогический эффект от реализации инновационного продукта.

Педагогическим эффектом реализации проекта мы считаем вовлечение 30% учащихся в процесс стихосложения, заинтересованность учащихся в участии в литературных гостиных, развитие чувства ответственности учащихся при самостоятельной подготовке мероприятий, самостоятельное создание учащимися презентаций, подбор музыкального сопровождения к ним и их представление на литературных гостиных, формирование эстетического вкуса учащихся, проявляемое при оформлении литературных гостиных. Проведение литературных гостиных обеспечивает приобретение личного жизненного опыта самостоятельности, опыта человеческого общения, коллективной совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; средство эмоционально-нравственного развития в кругу товарищей, единомышленников, людей увлечённых, неравнодушных; Литературная гостиная способствует нравственно-патриотическому воспитанию, обогащению и расширению литературного круга знаний,
Кроме того, участие учащихся в данном проекте формирует у них базовые навыки работы в команде, формирует коммуникативные навыки, учит презентовать себя и свою работу, формирует правильную речь, дает опыт публичных выступлений, что является неотъемлемой частью успешного начала профессиональной карьеры.

Инновационная составляющая продукта.

Мы проанализировали аналогичные литературные гостиные и заметили, что в большинстве случаев они базируются на материале, изучаемом в рамках школьной программы. Выступления учащихся посвящены в основном литературному творчеству поэтов и писателей XIX – начала ХХ века. Театральные постановки происходят в классических формах. Участниками литературных гостиных становятся учителя и ученики школы.
Реализация проекта "Литературной гостиной" на базе нашей школы имеет существенные усовершенствования по сравнению с традиционными формами.
Однако среди инновационных направлений можно выделить следующие:
  1. Создание театральных постановок и чтение стихов, актуализирующие проблемы современной молодежи. (см. Мистерия-буфф).
  2. Использование современных форм представления литературного и исторического материала. Например, вечер бардовской песни. Представление песни о войне, сочиненной выпускниками школы, позволило учащимся лучше прочувствовать тему войны.
  3. Привлечение широкой общественности в деятельность литературной гостиной, взаимодействие разных поколений.
    Среди приглашенных гостей – поэты района и города, ветераны ВОВ - поэтов, родителей-поэтов.
  4. Широкий охват учащихся поэтическим творчеством (участвуют учащиеся со 2-й по 11-й класс).
  5. Иллюстрирование выступлений на литературных гостиных презентациями с авторскими фото и видеоматериалами, самостоятельно разработанными учащимися.
  6. Выпуск ежегодных и тематических альманахов учащихся, оформленных с использованием информационно-коммуникационных технологий.
  7. Публикация лучших работ учащихся на сайте Литературной гостиной, их систематизация, предоставление учащимся возможности писать комментарии к опубликованным работам.
  8. Публикация информации о проводимых мероприятиях и фоторепортажей на сайте Литературной гостиной.
  9. Ведение "Школы стихосложения" на сайте Литературной гостиной.

Процедура внедрения продукта.

Реализация проекта охватывает учащихся 2-11-х классов.
Для реализации проекта необходимы следующие ресурсы:

Кадровые ресурсы:

Классные руководители, руководитель литературной гостиной, учителя литературы, программист-консультант, администратор ЛВС.

Функциональные обязанности:

Классные руководители:
В начальной школе собирают и анализируют лучшие работы учащихся, в средней и старшей школе – рекомендуют наиболее успешным учащимся принять участие в литературной гостиной.
Учителя литературы:
Проводят анализ творческих способностей учащихся, рекомендуют некоторые работы на участие в литературной гостиной, осуществляют сбор материала, помогают в проведении литературной гостиной, ведут поэтический клуб.
Руководитель литературной гостиной:
Организует сбор материала, осуществляет взаимодействие с программистом, администратором ЛВС, приглашает гостей для выступлений, руководит публикацией материалов на сайте и изданием литературных альманахов, ведет дистанционную Школу стихосложения.
Программист-консультант:
Помогает учащимся в подготовке фото- и видеоматериалов.
Создает и размещает информацию на сайте Литературной гостиной, ведет дистанционную Школу стихосложения. Помогает в оформлении поэтических альманахов.
Администратор ЛВС:
Настраивает программное и аппаратное обеспечение в малом зале для проведения литературной гостиной.
Оплата работы по ведению литературной гостиной осуществляется через фонд надбавок на основании положения "О фонде надбавок и доплат".

Материально-техническая база.

  1. Наличие актового зала с установленной мультимедийной аппаратурой.
  2. Наличие выхода в Интернет
  3. Наличие платного хостинга в Интернете с поддержкой PHP и MySQL

Организация литературной гостиной

  1. Выявление учащихся, интересующихся поэзией
  2. Подбор учителей, которые могут вести занятия поэтического клуба и школы стихосложения на сайте.
  3. Разработка положения о работе литературной гостиной.
  4. Тематическое планирование литературных гостиных и театральных постановок на год и его реализация.
  5. Календарно-тематическое планирование работы поэтических кружков и его реализация
  6. Ведение сайта литературной гостиной и дистанционного курса школы стихосложения.
  7. Ежегодный самоанализ деятельности
  8. Выпуск альманахов

Главной проблемой реализации проекта является выявление талантливых учащихся и активизация их творческой деятельности, а для администрации школы – нахождение инициативного руководителя литературной гостиной. Для активизации учащихся в помощь подключаются классные руководители, которые находятся в более тесном контакте с детьми, обладают более полным представлением об их способностях.
Обновлено 01.12.2011 20:40
 
Интернет-тренажеры для учащихся начальной школы

Общая характеристика инновационного продукта

www.training.324school.spb.ru

Данный электронный образовательный ресурс создан с целью реализации направления "Равные и разные" стратегии развития петербургской школы до 2020 года, которое направлено на создания равных условий получения качественного образования каждым ребенком при равных стартовых возможностях. Он позволяет учащимся в индивидуальном темпе изучать наиболее трудные темы в режиме от простого к сложному, а также потренироваться по пройденному материалу учащимся, отсутствующим на уроке. А родители могут оказать посильную помощь учащемуся в освоении материала.
Использование инновационного продукта также позволяет учащимся получить опыт работы с электронными тестами и подготовиться к государственной итоговой аттестации за начальную школу. Кроме того, позволяет сформировать навык самооценки знаний и умений учащихся, а также позволяет родителям более объективно оценивать образовательный уровень своих детей.
Проект представляет собой серии заданий по математике, генерируемые случайным образом с возможностью охвата всех тем изучаемых курсов.
Далее планируется создавать курсы по математике и естествознанию.
Содержание электронных тестов будет обновляться в соответствии с программой учебных предметов. Тренажеры позволяют закрепить навыки, приобретенные на уроке. Форма представления материалов соответствует форме подачи материала на уроке

Педагогический эффект от реализации инновационного продукта.

Использование тестов по математике позволило повысить качество знаний учащихся, на что указывают результаты контрольной работы за первую четверть.
Данный тест позволил слабым учащимся почувствовать себя на уроках и контрольных увереннее. Работа с тренажеров воспитывает личную ответственность за полученный результат и приучает не бояться неудач. Учащийся может выполнять задание много раз, выбирая уровни от простого к сложному, и добиваясь все лучших и лучших результатов. Усилия приводят к более высокой оценке за работу в классе.
Преимуществами нашего продукта являются:
  1. Генерация большого количества заданий на одно и то же правило, позволяющее успешно закрепить пройденный материал.
  2. Тренажеры позволяют ребенку работать в комфортной домашней обстановке в своем темпе
  3. Тренажеры призваны помочь детям с психологическими проблемами в обучении.
  4. У ребенка нет страха сделать ошибку, что снижает напряженность обучения.
  5. Родители имеют возможность ознакомиться с уровнем требований стандарта обучения и более объективно оценить знания своего ребенка.
  6. Наличие электронных тестов помогает эффективно организовать помощь родителей своему ребенку, а наличие у педагога своего сайта – получить у него своевременную консультацию.

Инновационная составляющая продукта.

Наш продукт в отличие от существующих электронных пособий
  1. Является мобильным, т.е. его формат позволяет проводить постоянное его обновление.
  2. Задания по математике создаются с использованием генератора случайных чисел, что позволяет на один тип заданий сгенерировать до 50 различных примеров.
  3. Задания по математике генерируются на разные уровни сложности.
  4. Ресурс позволяет осуществлять проверку и самокорректировку знаний.

Процедура внедрения продукта.

  1. Ознакомление родителей класса с принципами использования тренажеров
  2. Информирование учащихся о возможности использования тренажеров дома, техническая консультация по их использованию.
  3. Использование учащимися совместно с родителями электронных образовательных ресурсов как пробу.
  4. Корректировка навыков использования тренажеров. Методическая помощь родителям.
  5. Систематическое использование электронных тренажеров учащимися классов.

Кадровые условия:

Учитель начальных классов – опытный пользователь Интернет.
Программист со знанием PHP и MySQL
Материально-технические условия: наличие у учащихся дома компьютера с выходом в Интернет, наличие компьютера с выходом Интернет в классе и интерактивной доски.
Проблемами при реализации проекта могут быть:
Трудности в мотивации учащихся к выполнению заданий

Пути преодоления трудностей:

  1. Реклама ресурса на родительских собраниях
  2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих учащихся и учащихся, которые имеют психологические проблемы в обучении.

Описание электронного образовательного ресурса.

Ресурc расположен по адресу: www.training.324school.spb.ru. Является частью персонального сайта учителя начальных классов Денищик Елены Викторовны "Умницы" www.ymnitsi.ucoz.ru Главная страница ресурса по математике предлагает Вам выбрать тренажер.
Здесь пользователь вводит свое имя, выбирает изучаемую тему и уровень (легкий, средний, сложный). В зависимости от каждого из уровней генерируются задания определенного уровня сложности. Для их генерации учащийся должен нажать кнопку "Начать". Учащийся должен ввести правильные ответы в 10 примерах и нажать кнопку «Проверить». Проанализировав полученный результат, учащийся может попробовать выполнить задание еще раз. Для этого необходимо нажать кнопку "Заново". Сгенерируются новые задания. И так до тех пор, пока не будет выполнено 8-10 правильных ответов.
Обновлено 15.11.2011 14:02
 
Методика развития речи детей 6-7-летнего возраста

Скачать программу курса
Скачать презентацию

Реализуя направления СП 2020 «Равные и разные» данная методика позволяет создать равные условия для получения качественного образования ребенка при разных стартовых возможностях.

Данная методика предполагает решение следующих задач по речевому развитию детей 6-7 лет.

  1. Методика обучения детей связной диалогической и монологической речи.
  2. Методика словарно работы в процессе ознакомления с окружающим миром.
  3. Методика формирования грамматического строя речи.
  4. Методика воспитания звуковой культуре речи и обучения детей грамоте.
  5. Методика ознакомления детей с художественной литературой.

 

Методика опирается на физиологические основы речи, открытые И.П.Павловым. В физиологии слово рассматривается как особый сигнал, замещающий непосредственные сигналы – ощущения, восприятия, представления, а язык в целом – как вторая сигнальная система. Неразрывное единство первой и второй сигнальной систем – естественно-научная основа соотношения наглядного и словесного в процессе обучения детей языку. Методика развития речи контактирует с методикой обучения русскому языку в начальной школе.

Курс имеет четко выраженную практическую направленность.

Методика содержит разработанные на научной основе эффективные средства, методы и приемы развития речи детей 6-7 летнего возраста, мини-технологии, алгоритмы методических приемов проведения занятий по каждой теме, которые помогают педагогу более результативно осуществить подготовку детей к школе. По каждой теме методики разработаны логически-структурные схема взаимодействия занятий по развитию речи детей 6-7-летнего возраста.

Данная методика содержит тематический план содержания и организации занятий, методические разработки.

В работе используются следующие формы занятий:

  • традиционное занятие в форме диалога;
  • практическое занятие в форме дидактических игр и упражнений;
  • экскурсия;
  • занятия в форме литературной игры и викторины;
  • творческие встречи с писателями и поэтами;
  • занятия в форме литературной гостиной;
  • показ спектаклей;
  • конкурс исполнителей;

 

Данная методика составлена и разработана педагогом В.В.Будриной на основании программы курса «Детская речь», утвержденной на кафедре детской речи РГПУ им.А.И.Герцена в 2006 г., и представляет авторский продукт и может быть использован дошкольными работниками и учителями начальных классов в процессе подготовке детей к школе.

Для данного вида необходимы следующие условия:

  1. Мультимедийное оборудование.
  2. Дидактический раздаточный материал и учебные пособия для каждого учащегося.

Данная программа может реализована в рамках дополнительных платных услуг.

В процессе осуществления методики у педагога может возникнуть следующие затруднения

  1. Наличие учащихся с разным стартовым уровнем развития.
  2. Недостаточная подготовка учителя в области знаний психологических особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста

 

В настоящее время наблюдается увеличение детей с недостатками речи. Причины речевых несовершенств различны, а именно, возрастные физиологические особенности формирующегося речевого аппарата, задержки речевого развития, а также недостаточное внимание родителей, неблагоприятное речевое окружение. Для преодоления данных проблем необходимо обучить педагога на специализированных психологических курсах, которые позволят ему диагностировать уровень речевого развития ребенка и в соответствии с этим осуществлять личностно-ориентированный подход к нему.

Необходимо целенаправленно осуществлять развитие речи детей в разных видах детской деятельности: организовывать различные формы работы с родителями. Учитель должен хорошо владеть собственной речью и постоянно совершенствовать её.














Обновлено 04.12.2011 12:40