Сейчас на сайте

Сейчас 31 гостей онлайн

Авторизация



Мы и семья
Мы и семья

Семья с нами рядом всегда и везде,

Она много значит в каждой судьбе.

Семья… Такое короткое, маленькое, но такое теплое и очень ёмкое слово – Семья. Семья – это ласковая улыбка мамы, трогательная забота отца, нежные руки бабушек и дедушек.

Каждая семья – это отдельный мир, в котором царят свои законы и традиции. Совместный завтрак, походы на природу по выходным – может это покажется банальным и приземленным, но для определенной семьи это также важно, как чистить зубы по утрам.
А что включает в себя понятие «семейные ценности»? Ценность – то, что ценится превыше всего. Что? Для большинства семейные ценности приблизительно одинаковы: любовь, родительство, верность, доверие, связь с предками, дом…


Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семьи в целом.

 

 

Обновлено 11.02.2018 00:11
 
О семейных ценностях

Обновлено 11.02.2018 00:28
Подробнее...
 
О роли семьи в воспитании человека

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семь в целом.

Воспитательный потенциал семьи и эффективность его реализации обусловлены многими социальными (политическими, экономическими, демографическими, психологическими) факторами объективного и субъективного характера, к которым относятся:

  • факторы макросреды и те изменения, которые в ней происходят;
  • структура семьи (нуклеарная или многопоколенная, полная или неполная, многодетная или малодетная);
  • материальные условия ее жизнедеятельности (уровень доходов, жилищные условия, благоустроенность быта и др.);
  • личностные характеристики родителей (социальный статус, уровень образования, общая и психолого-педагогическая культура, ориентации и установки на воспитание и образование детей);
  • психологический климат в семье, система и характер взаимоотношений между ее членами, их совместная деятельность;
  • помощь семье со стороны общества и государства в образовании и воспитании детей, социализации подрастающего поколения.

В классической педагогике существует несколько относительно автономных психологических механизмов социализации, посредством которых родители влияют на своих детей.

  1. Подкрепление: поощряя поведение, которое взрослые считают правильным, и наказывая за нарушение установленных правил, родители внедряют в его сознание определенную систему норм. Их соблюдение постепенно становится для ребенка привычкой и внутренней потребностью.
  2. Идентификация: ребенок подражает родителям, ориентируется на их пример, старается стать такими же как они.
  3. Понимание: зная внутренний мир ребенка и чутко откликаясь на его проблемы, родители тем самым формируют его самосознание и коммуникативные качества.

 

Потенциальные возможности семьи, ее жизнедеятельность, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают серьезные трансформации, что во многом связано с ее адаптационными возможностями и приспосабливаемостью к новым условиям.

Семья – это первичное лоно человеческой культуры, так как в ней в человека закладывается все то, что станет потом его сущностью, его способом действовать в этом мире. Не случайно немецкий богослов Толук сказал: «Мир управляется из детской». Мир не только строится из детской, разрушается в ней, здесь прокладываются не только пути спасения, но пути гибели. Поэтому семью называют «лабораторией» человеческих судеб, не только личных, но и народных, общественных, государственных.

Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование.

Семья, - как говорил русский философ И.А. Ильин, - это форма человеческого духовного единения. И только через нее человек способен подняться к другим нормам духовного единения – Родине и государству.

Главная цель любой семьи – формирование нового, более лучшего и более свободного поколения.

Выполнять эту задачу семья сможет тогда, когда она основана на духовных ценностях, на духовном единении, которое нужно понимать не как одинаковость характеров и темпераментов, а как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей.

Такая семья учит ребенка правильному восприятию авторитета, высшего ранга другого лица, учит подчиняться, не унижаясь и не впадая в зависть или озлобление.

Такая семья учит ребенка правильному восприятию свободы, основанной на уважении свободы и права других.

Такая семья является школой здорового чувства частной собственности, самодеятельности и инициативы, социальной взаимопомощи и верности.

В такой семье нет проблем отцов и детей, так как непонимание отцов и детей возникает из-за быстрой смены вкусов, уклада, воззрений, а духовные основы жизни не поддаются влиянию моды и технических изобретений.

Семья является хранителем традиционной русской культуры быта; через нее осуществляется историческая связь поколений, разрушив которую общество превращается в «Иванов, не помнящих родства». Поэтому семья – это первооснова родины.

Государству нужны дети – будущие избиратели, воины, налогоплательщики. Именно поэтому, государство вынуждено поддерживать семью, брать на себя определенные обязательства по оказанию помощи семьям в содержании и воспитании детей в виде социальных гарантий, пособий, льгот.

Полтора десятка лет в России, в сущности, не проводилось никакой семейной политики. Концепции, программы принимались, но до конкретики не доводились.

Чтобы общество по-настоящему поверило, что семейная политика стала приоритетным направлением, нужны кардинальные сдвиги, смена ценностных ориентаций. Крайне необходимо, чтобы государство четко определило и сформировало своего рода госзаказ на семейные ценности. Необходимо понять раз и навсегда: семья, дети – это не только личное дело отдельных граждан. Семья – один из важнейших устоев государства. Взаимосвязь тут самая непосредственная: крепкая семья – живая и процветающая Россия.

Обновлено 28.07.2013 13:44
 
Архив раздела "Мы и семья"
Анализ мероприятий по реализации Концепции демографического развития Санкт-Петербурга в ГБОУ СОШ №-324 Курортного района с 01.09. по 31.12. 2015 г. 
Отчет по реализации Стратегии действий в интересах детей на 2015-2016 учебный год и Концепции семейной политики за 2015 год
Информация о мероприятиях, посвященных Всероссийскому празднику "День семьи, любви и верности" за 1 квартал 2015-2016 учебного года
Отчёт по реализации Стратегии действий в интересах детей на 2014-2015 учебный год и Концепции семейной политики в ГБОУ СОШ № 324 Курортного района Санкт-Петербурга за 1 квартал 2015 года
Анализ реализации Концепции демографического развития  Санкт-Петербурга на период до 2015 года
Отчет о мероприятиях по реализации Стратегии действий в интересах детей и концепции семейной политики III квартал 2013 г