Сейчас на сайте

Сейчас 16 гостей онлайн

Авторизация



О гигиене
> Здоровьесбережение

О гигиене для школьников

Не секрет что здоровье человека определяет почти всё в его жизни. Кто-то из великих сказал: счастье на 90% зависит от здоровья.

Очень важно дать ещё в детстве представление о личной гигиене, необходимых для сохранения «природного богатства» мерах. Особенно важна информация о собственном организме подросткам, период быстрого роста и активных изменений требует правильного отношения и грамотных действий.

  • Совет первый — режим дня;
  • Совет второй — чередование труда и отдыха;
  • Совет третий — уход за кожей;
  • Совет четвертый — уход за волосами;
  • Совет пятый — гигиена ротовой полости;
  • Совет шестой — берегите зрение;
  • Совет седьмой — питаться надо правильно;

Совет первый — режим дня

Бывают дни, когда вы можете быть собою довольны: в школе все в порядке, дома с папой покрасили окна, успели сходить в кино и т.п. А бывают и другие дни. Например, в выходной день поздно встали, физзарядка «не получилась», не успели поехать с ребятами в лес, за уроки взялись поздно вечером и т.п. Настроение плохое, и весь день испорчен. В таких случаях говорят, что вы не соблюдаете режима дня. Что же такое режим дня?

Понятие "режим дня" включает следующие моменты: 1) достаточный и полноценный сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну; 2) рациональное питание в одни и те же часы; 3) определенное время для приготовления уроков, отдыха на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями, свободных занятий и помощи семье.

Отсутствие четкого, строго соблюдаемого режима самым неблагоприятным образом влияет на растущий организм. Работоспособность учащихся уменьшается, их успеваемость снижается, а с течением времени у подростков появляются и признаки расстройства здоровья

Совет второй — чередование труда и отдыха

Ваш рабочий день состоит из занятий в школе и приготовления уроков дома. Умственная деятельность занимает 7–8 ч, что соответствует продолжительности рабочего дня взрослого человека.

Ежедневная утренняя гимнастика исключительно благотворно действует на организм. Утренняя зарядка обеспечивает рабочую «настройку» центральной нервной системы ребенка и позволяет ему быстро почувствовать себя бодрым, энергичным, способным сразу приступить к приготовлению уроков.. Дорогу в школу и обратно превратите в пешие прогулки на свежем воздухе. Выполняя домашние задания, делайте перерыв через каждый час занятий в течение 15–20 мин, используя это время для физических упражнений по составленной вами или тренером схеме. Не отказывайтесь ни от какой предложенной родителями физической работы, помогайте им дома и на дачном участке. Ищите друзей-единомышленников, увлекающихся спортом, туристическими походами и поездками.

Недостаток времени, так остро ощущаемый взрослыми людьми, все больше и больше касается старшеклассников. Вы пытаетесь экономить время за счет сна, но дневные часы используете нерационально. Сон — это состояние покоя, необходимое для восстановления функции различных органов и систем, в первую очередь нервной системы.

Перед сном обязательно проветрите комнату, оставьте открытой на всю ночь форточку. Постель должна быть жесткой, но удобной. Не следует на ночь много пить и есть, а также смотреть телевизионные передачи и читать книги, оказывающие сильное воздействие на нервную систему. Обязательно перед сном примите теплый душ и вымойте с мылом наиболее загрязненные участки тела.

Совет третий — уход за кожей

Кожа является наружным покровом тела человека. Она выполняет разнообразные функции: защищает организм от механического повреждения и избытка солнечного света, препятствует проникновению микробов, потере воды и тепла, регулирует температуру тела, участвует в обмене веществ. Многочисленные нервные окончания делают кожу одним из важнейших органов чувств. надо принимать душ ежедневно, утром и вечером, руки следует мыть с мылом несколько раз в день, а перед едой и после посещения туалета это просто необходимо. Обязательно вытирать руки полотенцем (или носовым платком, если полотенца нет). Не забудьте раз в неделю подстричь ногти на руках и ногах. Надо ежедневно менять нательное бельё, следить за чистотой своей одежды и порядком своей постели. У каждого ученика должна быть индивидуальная расческа (без острых зубьев) и носовой платок. Следует помнить, что тонкость, нежность и сравнительно большая ранимость верхнего слоя кожи у детей подросткового возраста создают благоприятную почву для различных кожных заболеваний. Выводные протоки сальных желез при неопрятном содержании кожи могут закупориваться, особенно в подростковом возрасте, что нередко приводит к появлению угрей. Это, естественно, не нравится ребятам, и они занимаются самолечением, выдавливая угри разными способами, рискуя занести в кровь инфекцию. Кроме того, при этом травмируется нежная кожа лица и на ней образуются небольшие рубцы. Поэтому очень важно приучать подростков следить за чистотой кожи лица и тела.

Совет четвертый — уход за волосами

На голове человека растет 80-100 тыс. волос. Каждый волос может жить 2-4 года. Нормально, когда за сутки выпадает несколько десятков волос. Наиболее интенсивно смена волос происходит весной и летом.

К преждевременному поседению и выпадению волос приводят нерациональное питание, эмоциональные и умственные перегрузки, общее переутомление.

 

Своей прическе вы уделяете гораздо больше внимания, чем уходу за кожей. Это понятно. Хорошие чистые волосы, уложенные аккуратно, резко меняют внешний вид, делают вас привлекательными и отличающимися друг от друга.

Мыть голову с шампунем нужно не реже 2-х раз в неделю.. Не выходите с мокрой головой на улицу в холодное время года. Вредными для волос есть горячая завивка, начес и частое смачивание водой. От высокой температуры при горячей завивке разрушается структура волос и их механические свойства, начес спутывает волос, затрудняет уход за ним, а частое смачивание водой способствует задержанию на волосах пыли, солей воды, вследствие чего он теряет эластичность, становятся ломкими.

Так же вредным является окрашивание волос, особенно любимыми подростками красками едких цветов. Важно зимой и летом носить головные уборы. Зимой, чтобы не нарушать питания вследствие переохлаждения, летом – чтобы предотвратить пересушивание.

Совет пятый — гигиена ротовой полости

 

Здоровые зубы необходимы для тщательного разжевывания пищи, для правильного пищеварения, но этим не исчерпывается их роль. Гнилые зубы служат источником тяжелых заболеваний, таких, как ангина, ревматизм.

Если некоторое время не чистить зубы, они покрываются налетом, на них откладывается зубной камень. Эти отложения образуются из остатков пищи, из минеральных солей и огромного количества микробов, находящихся в полости рта. Остатки пищи, оседая в щелях между зубами, гниют и служат прекрасной средой для размножения различных болезнетворных микробов.

Правильный уход за зубами заключается в ежедневной чистке их на ночь. Чистить надо не только наружную, но и внутреннюю поверхность зубов. Для удаления остатков пищи между зубами движения щеткой производят снизу вверх и сверху вниз, а не только горизонтальные.

Совет шестой — берегите зрение

Не следует читать при плохом освещении, в неудобной позе, особенно лежа, или смотреть часами телевизор. Настоящим издевательством над органом зрения является чтение в транспорте Носить очки не является зазорным. врач-окулист подберет вам очки, даст совет, как их носить — постоянно или только при напряжении зрения.

Совет седьмой — питаться надо правильно

О том, что питание влияет на рост и деятельность различных органов и систем, хорошо знает каждый из вас. Придя домой из школы, вы быстро съедаете, что попадет под руку, часто всухомятку, и только поздно вечером обедаете, вернее поглощаете обильный ужин, и ложитесь спать. Знакомая картина, не правда ли? При этом вы чувствуете себя хорошо, быстро растете, не страдаете отсутствием аппетита и бессонницей.

Утром с аппетитом ест тот, кто принимал пищу накануне не позднее 7 ч вечера. Завтрак должен быть сытым и обязательно включать в себя горячее блюдо и теплое питье. Он должен составлять 25% суточного рациона. Приучить себя завтракать каждый день в одно и то же время легко. Второй завтрак вы покупаете в школе сами. Предпочтение надо отдавать сосиске или сардельке с гарниром, а не пирожкам с повидлом. Обедать вовремя удается не всегда. Если вы задержались в школе и не успели попасть домой перед занятием в спортивной секции, то воспользуйтесь школьной столовой. Обед, состоящий из трех блюд, содержит 35% суточного рациона.

Если вам не надо спешить и вы решили обедать дома, то не ленитесь подогреть пищу и съесть её полностью, а вечером поблагодарить маму. Ей будет приятно услышать от вас слова благодарности. А если вы и посуду за собой вымоете, то и совсем будет хорошо.

Следует обращать внимание и на состав пищи. Наибольшее количество белка содержат мясо, рыба, печень, молочные продукты. Растительного белка много в бобах, горохе, фасоли и крупах. Рационально употреблять животный и растительный жир в соотношении 1:1. Поэтому, кроме сливочного масла, необходимы подсолнечное, кукурузное или хлопковое. Лучше добавлять их в салаты, винегрет. Некоторые любят черный хлеб с подсолнечным маслом и солью.

Источником углеводов являются хлеб и другие изделия из муки, а также овощи, фрукты, ягоды, сахар и конфеты. Однако нельзя заменить конфетами хлеб, овощи и фрукты, потому что последние, кроме углеводов, содержат витамины и минеральные вещества (калий, натрий, кальций, фосфор, хлор и др.). Кроме того, углеводы в виде сахара и конфет и других сладостей очень легко усваиваются, быстро переходят в жир, который не используется организмом и рассасывается с большим трудом. Этим объясняется склонность к полноте у лиц, злоупотребляющих сладким.

Жизненными аминами (витаминами) названы вещества, содержащиеся в различных продуктах. И хотя количество витаминов измеряется миллиграммами, значение их велико. Так, витамин, А влияет на остроту зрения, а также повышает защитные силы организма. Он содержится в печени рыб и животных, овощах красного и желтого цвета (в виде провитамина, А — каротина).

Витамин С содержится в овощах и фруктах, особенно в черной смородине, плодах шиповника. Недостаток его вызывает заболевание, называемое цингой. От этого заболевания страдали многие отважные исследователи Севера, которые были лишены возможности употреблять продукты, содержащие витамин С. Без достаточного количества его в пище организм не может нормально развиваться, снижаются его защитные свойства. Поэтому к концу зимы, когда резко уменьшается содержание витаминов в овощах и фруктах, необходимо пить отвар шиповника, больше употреблять квашеной капусты.

 Витамины группы В весьма многочисленны. Они способствуют росту и улучшают деятельность органов пищеварения и нервной системы. Содержатся они в печени, дрожжах, яичном желтке, капусте, гречневой крупе.

В аптеках любого населенного пункта продаются витамины в драже или таблетках. Содержащаяся в них аскорбиновая кислота (витамин С) придает им приятный кислый вкус. Не путайте драже витаминов с конфетами. Это лечебный препарат, влияющий на обмен веществ, и его надо принимать в соответствии с инструкцией в зимнее время и ранней весной. Употребление одновременно большого количества, драже приносит вместо пользы вред.

 Несколько слов о культуре питания. Чувство голода естественно. Оно свидетельствует о том, что организм нуждается в приеме пищи и готов к её перевариванию. Нельзя принимать пищу беспорядочно, при малейшем появлении желания.

Вкусно приготовленная пища, красиво накрытый стол вызывают аппетит, выделение слюны и желудочного (так называемого запального) сока. Чувство сытости появляется не сразу. Поэтому не следует есть быстро и много. Большое количество плохо пережеванной пищи долго задерживается в желудке и не полностью используется организмом. Не принимайте пищу на улице, в транспорте, во время чтения и в постели. Иногда вы встречаетесь компанией, ходите в гости, обедаете в столовой. Не чавкайте за столом, научитесь правильно пользоваться вилкой и ножом. Понаблюдайте, как едят ваши родители, другие взрослые люди, потренируйтесь дома и постоянно следите за собой.

 

Обновлено 26.02.2017 22:23
 
Как, когда и зачем мыть руки?

Как?


1. Снимите с рук украшения, часы, кольца.
2. Закатайте повыше рукава.
3. Смочите руки под струей воды и намыльте их мылом до пены.
4. Энергично потрите не менее 20-30 секунд все поверхности, включая тыльную сторону ладоней, запястья, между пальцами и под ногтями 
5. Смойте большим количеством воды мыльную пену.
6. Прежде чем закрыть кран чистыми руками, оботрите его салфеткой или облейте его пригоршней воды.
7. Промокните руки чистым сухим или одноразовым полотенцем.

Чаще меняйте полотенце.
А что делать, если в настоящий момент  вам недоступны мыло и вода? Воспользуйтесь влажными дезинфицирующими салфетками, которые желательно носить с собой.
Особое внимание надо уделять ногтям. Под ними собирается грязь и невидимые микробы находят там прибежище. Редко кто чистит их щеточкой.
Обновлено 20.09.2013 20:01
Подробнее...
 
Эмоциональная сфера

Эмоциональная сфера человека может резко колебаться в течение суток, часов и даже минут, в зависимости от самых разных поводов.

Солнечный свет, лунные блики, шум дождя, обращенное к вам слово, чья-то мимолетная улыбка – все находит отзвук в нашем сознании, привлекает или отталкивает, вызывает радость или тревогу. Умение владеть собой зависит не только от эмоциональной сферы человека, но и от индивидуального уровня воспитанности и волевых качеств человека.

Человек, соблюдающий здоровые формы жизнедеятельности, свободнее переносит психоэмоциональные трудности, легче переносит стрессовые ситуации. Говорят: «Где любовь да совет, там и горя нет»
В ком воля есть и сильный дух,
Тот победит любой недуг.
Болезнь отступит перед гордым,
Перед бесстрашным, непокорным.

Хороший человек прежде всего видит в людях хорошее, а плохой - только плохое

Обновлено 02.12.2012 22:23
Подробнее...
 
Профилактика простуды и гриппа у школьников

Почему школьники часто болеют
В случае столкновения с иммунной системой ребенка вирусные частицы либо проникают в организм, вызывая острые респираторные вирусные заболевания, либо встречают серьезное противодействие иммунной системы, уничтожающей агрессора. Исход борьбы защитных сил детского организма с вирусными агентами зависит не только от состояния иммунитета и степени его готовности противостоять внешним атакам. Например, дети старше 7 лет могут часто болеть ОРВИ или острой респираторной вирусной инфекцией по разным причинам, одна из которых – адаптация к новым условиям жизни, связанная с началом обучения в школе. И если ребенок не ходил в детский садик, то его организм может быть не готов к встрече со многими респираторными вирусами. Такой первоклассник находится в самом высоком риске заражения. Кроме того, острые респираторные вирусные инфекции у школьников чаще всего развиваются именно в осенне-зимний сезон, когда наблюдается общий эпидемический подъем заболеваемости простудой.
Обновлено 08.10.2013 11:09
Подробнее...